Аналитику представил первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
Сегодня отечественный автопром находится в довольно критической ситуации: продолжающийся спад производства негативно влияет на производство и на дилерские компании, условия жизни рабочих ухудшаются, некоторые заводы находятся под угрозой закрытия.
Источник: apgo2006.ru Автор фото: Иван Андриевский, РСИ
Продолжающееся падение доходов населения и одновременный рост цен на автомобили препятствуют увеличению продаж. Особенно неприятно это наблюдать на фоне роста продаж в Европе, США, Китае.
По итогам 2016 года спад продолжится, но примерно в 2—3 раза меньше, чем в прошлом году. Судя по всему, нижняя точка спада пройдена в начале года, к середине 2017 г. возможен небольшой рост, но это очень осторожная оценка. Сейчас отмечается рост продаж по отдельным маркам, в частности, за счет китайских моделей. Это плохая новость для российского автопрома, которая показывает, что он не смог адаптироваться к кризисным условиям.
Пока рост цен не удаётся сдержать, но его можно минимизировать, поучившись, например, у китайцев, которые особо не тратятся на рекламу, а предлагают конкурентоспособные цены.
Нужно повышать локализацию производства, а существующие мощности перепрофилировать, если их не удается использовать в полном объеме. Кроме того, всегда помогает оптимизация штата и пересмотр рабочего расписания. Производителям необходимо задуматься о том, как увеличить экспорт своей продукции в страны как ближнего, так и дальнего зарубежья. А от государства требуются грамотные программы господдержки.