Рассказываем о крупнейших коррупционных скандалах, которые могут быть связаны с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и его ближайшим окружением. Речь, среди прочего, о передаче реконструкции «Мюзик-Холла» спонсорам кампании градоначальника, провале мусорной реформы и «темных делах» братьев Захватовых, которых называют «кошельками Беглова».
В завершении 2022 года СК России начал проверку из-за возможных хищений при реконструкции петербургского «Мюзик-Холла». Следователи заинтересовались коррупционными схемами после того, как на них обратили внимание журналисты. Все потому, что контракт на обновление «Мюзик-Холла» стоимостью 9,5 миллиарда рублей получила компания ПСБ «Жилстрой». Это произошло вопреки решению Комитета по госзаказу, который отклонил заявку фирмы, поскольку у той не было необходимого опыта в реставрации исторических зданий. Передать многомиллиардный контракт «Жилстрою» в обход требований тендера якобы настойчиво попросил Комитет по строительству, который с 2020 году по распоряжению губернатора Александра Беглова возглавляет Игорь Креславский. Бастрыкин поручил рассмотреть все доводы, упомянутые в материале и доложить ему о ситуации.
Вспомним и другие скандалы, в которых, возможно, были замешаны Беглов и его окружение. Уходящий год начался с мусорной реформы, которая стала для петербуржцев настоящим бедствием. Свалки образовались почти в каждом дворе, город стали наводнять крысы. Однако мусорная реформа доставила неудобства отнюдь не всем. На ней, предположительно, смогло заработать окружение губернатора Александра Беглова, в том числе его неофициальные помощники братья Захватовы. Благодаря повышению тарифов и уничтожению конкуренции на рынке вывоза мусора за год было освоено более миллиарда рублей. Отмечается, что в этой схеме якобы напрямую участвовала гендиректор НЭО Екатерина Горшкова. Ее называют ставленницей братьев Игоря и Андрея Захватовых.
Аналитики еще в январе прогнозировали, что доходы «смольнинских решал» в 2023 году лишь увеличатся, если положение дел на рынке не изменится. Необходимое условие выполнилось – после розыгрыша тендеров игроки на рынке остались прежними.
Захватовы, которых еще называют «кошельками Беглова», возможно, наживались не только на мусорной реформе. Журналисты отмечали, что братья также могут участвовать в продаже должностей глав районов. Отмечается, что в Петербурге якобы действует особая система выбора руководства, которая не зависит от мнения депутатов. Решения будто бы напрямую зависят от губернатора. Именно он в апреле назначил глав в Выборгском, Калининском и Колпинском районах. Центральный и Пушкинский же некоторое время оставались без постоянного «хозяина». Эти районы называются самыми перспективными по объемам выделения бюджетных средств. Издание пишет, что возможность побороться за главенство в Центральном районе стоит не менее 135 миллионов рублей, а пост главы Пушкинского района расценивается в 130 млн. Предполагается, что сделки проводят те самые «кошельки губернатора», которые уже привыкли взаимодействовать с Бегловым по финансовым вопросам. Указывается, что Андрей Захватов якобы отвечает за поступление платежей от «клиентов». Именно «темными делами» Захватовых журналисты объяснили затянувшиеся назначения новых глав районов.
За вознаграждения Захватовы также будто бы решают вопросы в Смольном. Игорь, предположительно, требует около 300 тысяч рублей только за организацию встречи с губернатором Санкт-Петербурга. Передача письма в руки Беглова, как утверждается, обойдется в 100 тысяч рублей, а более сложные задачи – в несколько миллионов.
Были в уходящем году и резонансные скандалы, в которых губернатор Александр Беглов участвовал напрямую. Так, проект «Хроники.Медиа» опубликовал расследование об имуществе нынешнего градоначальника. Журналисты выяснили, что на дочерей Беглова зарегистрировано около двадцати недешевых квартир. Однако самая дорогая недвижимость оказалась оформлена на якобы любовницу губернатора и их общую дочь. Всего официальные и неофициальные родственники Беглова «хранили» имущество более чем на полтора миллиарда рублей.
Говоря о «любовнице» губернатора, следует упомянуть и о внебрачной дочери Александра Беглова. Пока отец рассказывал в эфире телеканалов о патриотизме, она, по данным СМИ, была вынуждена «выживать» на пляжах Ривьеры в губернаторском особняке стоимостью почти полтора миллиарда евро, который находится во французском городе Валлорис.
Завершает 2022 год документ о коррупционных схемах губернатора Санкт-Петербурга. На более чем 160 страницах подробно рассказывается, как Александр Беглов якобы превращал некогда процветающий город в собственную денежную кормушку, которая многие годы будет обеспечивать роскошную жизнь его детей, внуков и других родственников. Указывается, что Беглов будто бы организовал устойчивые коррупционные связи среди городских чиновников разного уровня. Речь о людях, занимающих ключевые позиции как в законодательной, так и исполнительной ветвях власти. Благодаря этому они без труда принимают решения, обостряющие экономические проблемы Петербурга. Помимо этих чиновников, в городе якобы ведут собственный бизнес некоторые родственники и партнёры губернатора: получая преференции, им удаётся обогащаться на городском бюджете.