Триллионы возвращаются: расширение Восточного полигона серьёзно пополнит бюджет России

На Восточном экономическом форуме, который завершился совсем недавно, были подписаны более 260 соглашений на общую сумму 3,255 трлн руб. Отдельным блоком там обсуждалась тема логистики, в том числе развитие БАМа и Транссиба. В условиях переориентации на восток вторая ветка Байкало-Амурской магистрали, открытия которой так ждут, не будет простаивать без загруженных составов.

Байкало-Амурская магистраль. Источник: rbc.ru Автор фото: Максим Каширин / ТАСС

Москва, 14 сентября - DIXINEWS.

А начался ВЭФ-2022 с запуска угольного разреза «Сыллахский» на границе Амурской области и Якутии. Торжественная церемония немного опередила начало добычи – первый объём чёрного топлива здесь планируют получить только в четвертом квартале 2022 года. Горнодобывающий комплекс потребовал инвестиций в 25 млрд руб. Но вложения, безусловно, себя оправдают: проектные параметры подразумевают объём добычи в 6,5 млн т.

Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, АО «Байкало-Амурская горнорудная корпорация» и Союз китайских предпринимателей в России заключили соглашение о сотрудничестве по поставкам титаномагниевого и ильменитового концентратов с Олекминского горно-обогатительного комбината в Амурской области. После того как несколько лет назад мировые цены на металлургическое сырьё обрушились, предприятие законсервировали. Подписанные документы вдохнут жизнь в комбинат, чьё сырьё шло на экспорт через железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ (КНР). 

6 сентября запустили Забайкальский зерновой терминал, входящий в группу компаний «Новый сухопутный зерновой коридор». Его ежегодная пропускная способность достигает 8 млн т, которые будут поступать из регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока. Такие масштабы серьёзно увеличивают нагрузку на сеть железных дорог. Эксперты  подсчитали, что страна недополучает от не расширения Восточного полигона порядка 2 трлн руб. в год. Развитие Байкало-Амурской магистрали и Транссиба в складывающихся геополитических реалиях должно изменить этот расклад. 

Строительством второй ветки БАМа сейчас занимаются военные железнодорожники, на их плечах лежит прокладка десятков километров трассы вдали от цивилизации. Но недостатка комфорта они не испытывают. Как и во всей армии их кормит один из комбинатов питания, которые обеспечивают солдат не только завтраком, обедом и ужином, но и свежим хлебом и другой выпечкой. Шведский стол и салат-бар с большим выбором овощей позволяют восполнить силы даже после самых изнурительных смен. А Дни национальной кухни и праздничные пироги для именинников – разнообразить будни. Живут железнодорожники в блочно-модульных городках, которые включают в себя не только удобные комнаты, но и спортзалы, прачечные и бани.


До 2024 года силами Минобороны  планируется построить и модернизировать более 300 километров дороги. Второй путь БАМа протянется по территории Зейского и Селемджинского районов между станциями Улак и Февральск. Конечно, масштабный проект требует существенных денежных вливаний.  По мнению экспертов, развитие БАМа и Транссиба в условиях переориентации с запада на восток окупится и, по разным оценкам, принесет в бюджеты разных уровней порядка 714 млрд руб. К тому же реализация упомянутых проектов приведет к созданию более 150 тыс. рабочих мест. 

Считается, что новый БАМ не только станет главной транспортной артерией страны, но и даст импульс развития экономики огромных территорий, по которым пройдёт. С её помощью доставка из центра России на Дальний Восток и обратно значительно ускорится, а объёмы транзитных перевозок существенно возрастут.

Крымское меню: в поездке на полуостров пассажиры поездов предпочитают борщ и пиво