Замещая импорт: «Газпромнефть-СМ» наращивает выпуск смазочных материалов

Замещая импорт: «Газпромнефть-СМ» наращивает выпуск смазочных материалов
Производство моторных масел. Источник: gazpromneft-sm.ru Автор фото: Пресс-служба "Газпромнефть-СМ"

Москва, 10 января - DIXINEWS.

Из-за западных санкций в 2022 году из России ушли многие производители масел. На освободившиеся места пришли российские компании, в том числе «Газпромнефть-СМ», гендиректор которой Анатолий Скоромец рассказал о ситуации на рынке в интервью агентству «ТАСС».

Как отметил Скоромец, в прошлом году произошло переосмысление почти всех логических цепочек, и почти в один миг весь бизнес должен был переориентироваться по десяткам направлений – от доставки до реализации и поставок компонентов. Однако именно в такие времена появляются большие возможности, добавил гендиректор компании.

- Бизнес смазочных материалов очень конкурентный, в одном сегменте может быть до 30–40 брендов. Многие иностранные производители ушли с рынка, а потребность у предприятий и автовладельцев осталась. И когда мы решили вопросы с разорванными логистическими маршрутами, следующей задачей стал высокий спрос на смазочные материалы. Нехватка масел на российском рынке нарастала месяц от месяца. Мы оперативно обеспечивали необходимой продукцией своих постоянных клиентов, более того - приобрели за это время много новых партнёров, - пояснил Анатолий Скоромец.

Скоромец отметил, что в 2022 году клиенты перешли на отечественные масла из-за нехватки импортных. При этом они оставили множество благодарных отзывов о высоком качестве российского продукта. Благодаря сарафанному радио, теперь «Газпромнефть-СМ» занимает больше четверти российского рынка премиальных масел.

Добиться высокого качества отечественных масел помогли следующие причины: цифровизация инструментов управления, создание цифровых сервисов, собственная цифровая платформа для разработки рецептур смазочных материалов, а также цифровой сервис предиктивной аналитики G-Lab, отметил Скоромец.

- С помощью G-Lab можно сделать анализ масла и сразу понять, стоит ли останавливать технику и терять деньги. Сервис по 23 ключевым показателям сообщает, есть ли отклонения в работе двигателя, узлов и систем машины, а далее модуль на основе искусственного интеллекта строит прогноз и дает рекомендации по обслуживанию конкретного самосвала или экскаватора. То есть наша система аналитики экономит и деньги, и время, - объяснил гендиректор компании преимущества сервиса.


Среди наиболее востребованной продукции Скоромец назвал моторные масла как для легковых и грузовых автомобилей, так и для бензиновых и дизельных двигателей. Другое важное направление – масла для турбинных агрегатов, генерирующих электроэнергию, где особенно важно качество продукта. Также Скоромец упомянул разработки для металлургической промышленности.

- Практически в любой металлургической компании на Урале сегодня используются наши специализированные индустриальные масла, - сказал гендиректор «Газпромнефть-СМ».

Особо Анатолий Скоромец отметил инвестиции компании – в людей, в их развитие и повышение их мастерства, а также в лабораторное оборудование, цифровые сервисы, помогающие создавать самые современные продукты. Так, в Наукограде Фрязино в Подмосковье компания открыла собственный научно-исследовательский центр с оборудованием, не имеющим аналогов в РФ. Теперь этот центр превратился в одну из самых современных площадок отрасли, где полностью воссоздаётся весь технологический процесс, что позволяет специалистам «Газпромнефть-СМ» очень быстро подбирать рецептуры для сложнейших композиций продукции.

Также Лисовец вспомнил интересный случай при тестировании масел в экстремальных условиях, когда механики команды российской гонщицы Анастасии Нифонтовой на ралли Шёлковый путь в 50-градусную жару и песок благодаря предиктивной аналитики «Газпромнефть-СМ» сразу видели, где в автомобиле проблемы, или отмечали, что напротив, всё в порядке. При этом в команде россиянки сначала скептически отнеслись к переходу на российское масло, но в итоге механики Нифонтовой остались довольны, отмечая, что все показатели работы техники стали даже выше на российском продукте.

- Предубежденность потребителей мы можем планомерно разрушать через качество, сервис, клиентоориентированность и открытость. Мы специально открываем двери, приглашаем: посмотрите на наше оборудование, где мы производим, смешиваем и получаем наши масла, как мы их анализируем, как работаем с цифровыми продуктами, - заявил Скоромец.

Кроме того, сейчас «Газпромнефть-СМ» сотрудничает с РЭУ имени Плеханова, Сибирским государственным автомобильно-дорожным университетом, Губкинским университетом, РХТУ, а также с научными центрами производителей автомобилей. Важнейшими партнёрами компании являются автогиганты КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ, и Скоромец подчёркивает, как важно заслужить такое доверие партнёров, чтобы масло заливали в двигатели прямо на конвейерах.

Что касается целей, то к 2030 году «Газпромнефть-СМ» намерен в 2 раза нарастить объёмы производимой продукции и войти в ТОП-10 мировых производителей смазочных материалов, и это не тщеславие или мечты, это – стратегия, и компания шаг за шагом идёт к данной цели, заявил Скоромец. Строящийся в Омске комплекс гидроизодепарафинизации позволит увеличить объёмы продукции в 2 раза, а также производить базовые масла третьей группы.

Говоря о перспективных направлениях, Анатолий Скоромец указал на сбор данных о работе двигателей в режиме онлайн. Сейчас компания ищет такие решения в России, и через 2-3 года хочет сделать это реальностью, чтобы получать сведения о состоянии мотора можно было получать в любое время благодаря встроенным датчикам, заключил гендиректор «Газпромнефть-СМ».


Первые 6 самолетов МС-21 поставят заказчику до конца 2024 года