Индия узнаёт Донбасс: в Нью-Дели показом фильма Евгения Пригожина «Солнцепёк» открылся российский киноклуб

Отношения России с Индией продолжают укрепляться, теперь и с помощью кино, которое так любят наши страны. В Нью-Дели открылось общественное пространство, где местные жители смогут знакомиться с самыми яркими российскими фильмами. На презентации киноклуба показали «Солнцепёк» Евгения Пригожина, в котором подробно рассказывается, через что пришлось пройти Донбассу в 2014 году.

Индия узнаёт Донбасс: в Нью-Дели показом фильма Евгения Пригожина «Солнцепёк» открылся российский киноклуб
Российский кинопавильон. Источник: culture.gov.ru Автор фото: Пресс-служба министерства культуры РФ

Нью-Дели, 14 апреля - DIXINEWS.

Российско-индийский киноклуб в Русском доме в Нью-Дели начал свою работу в апреле с показа мощной драмы «Солнцепёк», снятой при поддержке петербургского бизнесмена Евгения Пригожина. Для фильма это уже не первое заграничное турне – недавно прошёл его показ в Румынии. Главной задачей проведения киноклуба создатели считают знакомство индийцев с культурой и традициями России.

— Сегодня в Русском доме в Нью-Дели начинает работу киноклуб, который пока носит условное название «От Волги до Ганга», — рассказал глава представительства Россотрудничества в Индии Олег Осипов. — Благодаря ему индийская общественность и российские соотечественники смогут увидеть российские фильмы разного жанра: документальные, художественные, мультипликационные. Мы планируем организовывать показы не реже раза в месяц. Киноклуб будет работать совместно с неправительственной организацией Международный форум БРИКС, ее руководитель Пурнима Ананд внесла очень большой вклад в создание этого клуба.

Первую картину, которую показали в Нью-Дели, невозможно назвать рядовым российским фильмом. Это очень жёсткая драма про то, какие страшные испытания выпали на долю жителей Донбасса, после того как в 2014 году в Киеве в результате кровавого госпереворота у руля встали националисты. И как бы главные герои картины не хотели избежать столкновения с новой реальностью в зоне боевых действий, сделать этого им не удалось.

— «Солнцепёк» один из тех фильмов, которые даже не хочется переделывать, — вспоминал режиссёр картины Максим Бриус. — В целом от него ощущение законченности. Считаю, что фильм удался. До сих пор получаю отклики от зрителей, очень много пишут жители Донецка, Луганска, даже год спустя стучатся в друзья, благодарят за картину. А от наших друзей с той стороны поначалу было много негатива, приходили угрозы, какие-то неприятные вещи, но сейчас этот поток иссяк. В целом работа получилась сильная, и я доволен, что принял в ней участие.


«Лучшие в аду», кадр

Кино вышло в 2021 году, и когда, спустя несколько месяцев после премьеры, началась специальная военная операция, многие посчитали картину пророческой, потому что весь сюжет был пронизан мыслью, что так долго продолжаться не может. Издевательства над говорящими и думающими по-русски людьми в «Солнцепёке» вполне сравнимы с фашистскими зверствами из «Иди и смотри», на который и ориентировался в своей работе Максим Бриус. А помогал ему в решении многих задач штурмовик Алексей Нагин, который уже в следующем году участвовал в написании сценария другого громкого хита Евгения Пригожина — «Лучшие в аду». Обе картины рассказывают о Донбассе, их объединяет один из самых известных российских актёров Алексей Кравченко. Но манера подачи, конечно, разнится. Если «Солнцепёк» — это настоящая русская драма, с обилием совершенно не похожих друг на друга персонажей, то «Лучшие в аду» — бескомпромиссный танк, сносящий всё на своём пути бесконечным экшеном и непрекращающимися взрывами. Картину снимали уже во время СВО на территориях, только-только освобождённых от украинских националистов, так что творческой команде пришлось несладко.

   — Я как режиссёр снимал экшен-картины, но это мой рекорд, — отмечал режиссёр Андрей Батов. — Адски тяжело всё далось. Проект очень сложный и энергозатратный в плане и физических нагрузок, и эмоций. Здесь что ни шаг героев — то очень тщательная кропотливая подготовка всех цехов, всей группы, и вашего покорного слуги. Не было ни одной сцены, ни одного кадра, которые можно было бы снять на ходу, пробегая мимо. Каждый кадр требовал тщательной подготовки и разработки. Но я вижу результат и понимаю, что мы справились с поставленной задачей.

То, что задача выполнена как надо стало понятно сразу после выхода фильма. «Лучшие в аду» за короткое время собрали в Сети более 100 млн просмотров, и собираются завоёвывать заграничный прокат. В компании Aurum Production, снявшей обе донбасские ленты, рассказали, что в настоящее время ведутся переговоры с китайскими партнерами. Тем более, что долго переводить ленту не придётся – в ней царствует экшен и крепкие русские бойцы, а не тарантиновские разговоры.


Донецкий музей и музей-заповедник «Кижи» стали сотрудничать