Власти обещали учесть мнение бизнеса при разработке единой цифровой экосистемы мер поддержки

Представители малого и среднего бизнеса России рассказали, какие онлайн-сервисы наиболее востребованы при работе с государственными ведомствами. 
Александр Исаевич. Источник: tass.ru Автор фото: Пресс-служба мэрии Москвы.

Москва, 8 апреля - DIXINEWS.

Об этом сообщает сегодня «Российская газета» со ссылкой на данные Корпорации МСП, которые были получены в ходе совместного опроса с министерством экономического развития РФ.

Так, на 9,07 балла по 10-бальной шкале предприниматели оценили удобство получения разъяснений при блокировке счетов. На 9,01 балла – о задолженностях перед государственными органами. На такой же бал оценена обратная связь от контрольно-надзорных ведомств по ведущимся проверкам и имеющимся претензиям.

Граждане, планирующие открыть бизнес, на 8,71 балла оценили пользу автоматического уведомления о начале деятельности. На 8,33 балла оценена регистрация компании в режиме онлайн, 8,32 балла заслужило дистанционное открытие счетов. Популярными также стали услуги об информировании по изменениям в законах(8,66 балла), электронный документооборот (8,45 балла) и формирование онлайн-отчётности (8.44 балла). 7,9 балла предприниматели отдали онлайн-доступу к финансовым мерам поддержки, а на 7,03 балла оценён сервис подбора и получения льготных микрокредитов.

Всего в опросе приняли участие 13,5 тысяч респондентов со всей страны. Его результаты будут использованы для формирования цифровой экосистемы малого и среднего предпринимательства.

Как рассказала замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, платформа интегрирует возможности всех ведомств и институтов развития для поддержки предпринимателей и даст равные условия для ведения бизнеса. По мнению чиновницы, бизнесмены должны иметь «государство на ладони», доступное в одно касание.

В свою очередь глава Корпорации МСП Александр Исаевич напомнил, что в основе работы организации лежит прямой диалог с бизнесом. Поэтому в цифровую экосистему включат лишь востребованные сервисы.

- Мы стремимся к тому, чтобы предприниматели видели не государство, а инструменты поддержки. Для удобства и экономии времени предпринимателей сервисы будут проактивно подбираться системой в зависимости от этапа жизненного цикла компании, - сказал Исаевич.


Алексей Миллер остаётся на посту главы «Газпрома»