Губернатор Ярославской области может стать фигурантом уголовного дела по закупке автобусов для региона

Губернатор Ярославской области может стать фигурантом уголовного дела по закупке автобусов для региона
Михаил Евраев. Источник: yarregion.ru Автор фото: Пресс-служба губернатора Ярославской области

Ярославль, 24 мая - DIXINEWS.

Глава региона Михаил Евраев может оказаться причастным к коррупционному скандалу в Ярославской области. Именно с его подачи была принята схема, которая позволила определять перевозчиков и закупать автобусы под «честное слово» у земляков самого Евраева.

24 мая была задержана экс-директор ярославского департамента транспорта Татьяна Черемных. Ее обвиняют в получении взятки в особо крупном размере. Как сообщают «Ярновости», Черемных способствовала заключению сделки по модернизации трамвайных путей в Ярославле с ООО «Мовиста регионы Ярославль», за что была «щедро вознаграждена».

Однако в ходе следствия всплыли новые подробности – дело может касаться не только трамвайных путей и подвижного состава, но и автобусного движения в регионе. По данным СМИ, упомянутая выше ООО «Мовиста регионы Ярославль» через дочку ООО «Контроль-Сервис» является учредителем АО «Ярославское АТП» (49%) , эта же компания более известна, как «Транспорт Ярославии».

«Транспорт Ярославии» по сути стремится к монополизации в сфере общественного транспорта. Так, в рамках транспортной реформы, проводимой в регионе, власти создали единого оператора, который на данный момент обслуживает треть маршрутов Ярославской области. Причем с недавних пор и с подачи самого губернатора Евраева перевозчиков выбирают без конкурсов. Так, например, в регион пришла печально известная компания «Питеравто», осканадлившаяся в свое время в родном Петербурге и имеющая отношения к захвату и монополизации общественного транспорта в других регионах России.

Владелец «Питеравто» Леонид Бондаренко представляет в регионе не только транспортную компанию, но и подвижной состав. Упомянутый выше "Транспорт Ярославии", принадлежащей на 49% «Мовисте» в свое время сделал выбор подвижного состава – автобусы производства «Волгобас». По странному совпадению, 25% этой компании принадлежит тому же Леониду Бондаренко. При этом журналисты неоднократно связывали фамилии двух петербуржцев – Евраева и Бандаренко. По данным СМИ, они знакомы еще с 90-х годов по Петербургу.

Таким образом, если следствию удастся установить причастность дела о взятке директору ярославского департамента транспорта с закупкой автобусов у производителя, связанного со старым знакомым губернатора Евраева, к последнему у следствия могут также возникнуть ряд неприятных вопросов.

Как сообщают ярославские СМИ, расследование в настоящий момент проводится не только представителями местных силовых структур, но и сотрудниками столичного управления ФСБ.


Популярное сегодня

Министр из Коми заявил об уходе на спецоперацию