Участники школы - акселератора «Я из будущего» нашли решения для реальных социальных кейсов
Школа–акселератор эффективных решений в сфере социальных инноваций «Я из будущего» это совместный проект Тюменского областного совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов и Альянса социально ориентированных НКО Тюменской области.
Тюмень, 15 февраля - DIXINEWS.
Инициатива ставит перед собой цель ускорить внедрение социально-экономических инноваций и содействовать развитию креативного кластера в регионе благодаря обучению пула гражданских активистов навыкам и приёмами изобретательского мышления. За основу программы обучения взята разработанная советским инженером Генрихом Альтшуллером методология решения задач и усовершенствования систем под названием Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Её приёмы можно успешно применять в самых различных областях, в том числе науке, промышленности, робототехнике, и даже в социальной сфере. Организуемые два раза в неделю занятия проводит опытный ТРИЗ-педагог, преподаватель проекта Тюменского Государственного Университета «Школа Одаренных» Анна Кутузова.
В процессе обучения слушатели курсов уже изучили теоретические аспекты ТРИЗ, познакомились с фундаментальными для концепции понятиями «идеальный конечный результат» и «противоречие», изучили виды ресурсов, которые можно использовать в процессе изобретательской деятельности, а также разобрали моральные дилеммы, связанные с внедрением и эксплуатацией новых изобретений. Кроме того, участники за 8 прошедших занятий проекта вместе с преподавателем подробно проанализировали наиболее распространенные приемы решения изобретательских задач: «дробление», «объединение», «универсальность», «матрешка»,«вред на пользу», «самообслуживание» и многие другие. Были рассмотрены практики применения различных приемов ТРИЗ на реальных исторических и бытовых примерах.
В понедельник, 14 февраля 2022 года, очередное занятие школы–акселератора «Я из будущего» было посвящено решению практической задачи с помощью полученных в процессе обучения знаний и навыков. Для решения была выбрана актуальная в настоящее время социальная проблема, предложенная председателем Альянса социально ориентированных НКО Тюменской области Михаилом Мельцером: «Как привлечь в социальный вещевой обменник «Тюменская дармарка» новых благотворителей и благополучателей? Как «распаковать» и сделать доступными нуждающимся ресурсы, которые сейчас лежат на антресолях – накоплены людьми, но не используются». Слушатели курсов разделились на две группы, которые после обсуждения предложили свои версии решений, выработанных с использованием приемов ТРИЗ. Так, одна из групп предложила целый комплекс решений, включавших разработку приложений для обмена вещей, открытие филиалов обменника в разных локациях города, передвижной мобильный пункт приёма и выдачи пожертвований и др. Другая же команда сделала акцент на интеграции с сервисами крупных IT-компаний. По итогам практической работы Михаил Мельцер отметил, что многие из разработанных предложений могут быть внедрены в работу «Тюменской дармарки» в ближайшее время.
Занятия школы–акселератора «Я из будущего» продолжатся до конца февраля. Заключительное запланировано на 1 марта.