Индия узнаёт Донбасс: в Нью-Дели показом фильма Евгения Пригожина «Солнцепёк» открылся российский киноклуб
Отношения России с Индией продолжают укрепляться, теперь и с помощью кино, которое так любят наши страны. В Нью-Дели открылось общественное пространство, где местные жители смогут знакомиться с самыми яркими российскими фильмами. На презентации киноклуба показали «Солнцепёк» Евгения Пригожина, в котором подробно рассказывается, через что пришлось пройти Донбассу в 2014 году.
Нью-Дели, 14 апреля - DIXINEWS.
Российско-индийский киноклуб в Русском доме в Нью-Дели начал свою работу в апреле с показа мощной драмы «Солнцепёк», снятой при поддержке петербургского бизнесмена Евгения Пригожина. Для фильма это уже не первое заграничное турне – недавно прошёл его показ в Румынии. Главной задачей проведения киноклуба создатели считают знакомство индийцев с культурой и традициями России.
— Сегодня в Русском доме в Нью-Дели начинает работу киноклуб, который пока носит условное название «От Волги до Ганга», —
Первую картину, которую показали в Нью-Дели, невозможно назвать рядовым российским фильмом. Это очень жёсткая драма про то, какие страшные испытания выпали на долю жителей Донбасса, после того как в 2014 году в Киеве в результате кровавого госпереворота у руля встали националисты. И как бы главные герои картины не хотели избежать столкновения с новой реальностью в зоне боевых действий, сделать этого им не удалось.
— «Солнцепёк» один из тех фильмов, которые даже не хочется переделывать, —
«Лучшие в аду», кадр
Кино вышло в 2021 году, и когда, спустя несколько месяцев после премьеры, началась специальная военная операция, многие посчитали картину пророческой, потому что весь сюжет был пронизан мыслью, что так долго продолжаться не может. Издевательства над говорящими и думающими по-русски людьми в «Солнцепёке» вполне сравнимы с фашистскими зверствами из «Иди и смотри», на который и ориентировался в своей работе Максим Бриус. А помогал ему в решении многих задач штурмовик Алексей Нагин, который уже в следующем году участвовал в написании сценария другого громкого хита Евгения Пригожина — «Лучшие в аду». Обе картины рассказывают о Донбассе, их объединяет один из самых известных российских актёров Алексей Кравченко. Но манера подачи, конечно, разнится. Если «Солнцепёк» — это настоящая русская драма, с обилием совершенно не похожих друг на друга персонажей, то «Лучшие в аду» — бескомпромиссный танк, сносящий всё на своём пути бесконечным экшеном и непрекращающимися взрывами. Картину снимали уже во время СВО на территориях, только-только освобождённых от украинских националистов, так что творческой команде пришлось несладко.
— Я как режиссёр снимал экшен-картины, но это мой рекорд, —
То, что задача выполнена как надо стало понятно сразу после выхода фильма. «Лучшие в аду» за короткое время собрали в Сети более 100 млн просмотров, и собираются завоёвывать заграничный прокат. В компании Aurum Production, снявшей обе донбасские ленты, рассказали, что в настоящее время ведутся переговоры с китайскими партнерами. Тем более, что долго переводить ленту не придётся – в ней царствует экшен и крепкие русские бойцы, а не тарантиновские разговоры.