Согласно статистике Ростуризма за 2014 год, внутренний туризм в России вырос на 40%. По словам руководителя ведомства Олега Сафонова, есть несколько факторов, влияющих на это. В первую очередь, увеличение патриотических настроений: прошла супер-успешная Олимпиада, был присоединён Крым. Также вследствие тяжёлого экономического положения путешествия за рубеж стали намного дороже.
Выросло количество туроператоров, которые работают внутри страны, отметил Олег Сафонов. Если идёт переориентация, это положительный факт, ведь бизнес инвестирует деньги в развитие внутреннего туризма, появилось понимание такого тренда.
По популярности у россиян, путешествующих по стране, первые два места, ожидаемо, заняли Москва и Санкт-Петербург. Третья Казань. Восьмое место, неожиданно, заняла Пермь. Замыкают десятку Новосибирск и Самара.
По словам Олега Сафонова, количество туристов, посещающих Камчатку, всего лишь 50 тысяч человек, тогда как соседнюю Аляску посещают 2 млн человек в год. У Камчатки есть потенциал, который пока не реализовывается.
В отличии от Крыма и Сочи, где недельный отдых россиянам в этом году обойдется в 25 и 26 тысяч рублей, одно из популярных туристических направлений – Египет – предлагает тур на неделю за 35 тысяч рублей.
«Российский турист – щедрый турист, он любит и умеет тратить деньги, а значит, его ждут во многих странах. Но повышение цен бьёт по туристическому потоку. Если стоимость будет расти сверх инфляции, это будет негативно для нашего туроператорского сообщества», - отметил глава Ростуризма в эфире телеканала «Россия 24».
Если рассматривать зарубежные курорты, то оказывается, что дорогие страны россияне сменят на более дешёвые варианты. Европейское направление останется одним из самых популярных, но такие страны, как Франция и Италия сменятся на Черногорию, Польшу и Чехию, а также Венгрию, Болгарию и Хорватию.
Традиционно, в любой момент готовы принять россиян турецкие и египетские курорты, которые даже предлагают большие скидки, лишь бы не потерять туристов. На азиатском направлении граждане России обратят внимание на Таиланд и Вьетнам.