Одобрен единый подход к формированию опорной транспортной сети России

Москва, 2 февраля - DIXINEWS.

Заседание президиума правкомиссии по транспорту с представителями комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» провел Андрей Белоусов. В совещании приняли участие Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства, и Игорь Левитин, помощник Президента, а также представители федеральных органов власти, подведомственных организаций, руководство регионов страны и представители грузоотправителей.

На заседании были рассмотрены результаты федеральных проектов транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры за 2023 год в отношении железнодорожного транспорта.

Согласно докладу Минтранса, суммарная провозная способность магистралей Восточного полигона в 2023 году составила 173 млн тонн, а срок доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении «Запад – Восток» составил менее 8 суток. Объем транзитных перевозок контейнеров составил около 853 тыс. ДФЭ.

В 2023 году суммарная провозная способность магистралей Азово-Черноморского направления превысила 125 млн тонн.

Северо-Западный бассейн имеет суммарную провозную мощность более 145 млн тонн. К концу 2023 года смогли достичь объема пассажиропотока в 772 миллиона пассажиров в рамках развития Центрального транспортного узла.

На заседании уделили большое внимание вопросам финансирования проектов как из бюджетных средств, так и из других источников. Министерству транспорта совместно с Министерством экономического развития поручено провести анализ увеличения стоимости работ по тем проектам, где есть расхождение с первоначальной оценкой.

Также на совещании были обсуждены предложения относительно критериев определения единой опорной транспортной сети. Предполагается, что в единую опорную сеть будут включены железные дороги, морские порты, внутренние водные пути, аэропорты, автомобильные дороги, пункты пропуска и крупнейшие транспортно-логистические центры. Все эти элементы должны соответствовать установленным критериям связанности, интенсивности и безальтернативности, предложенным Министерством транспорта.

"Единая опорная транспортная сеть - это необходимость объединения топологии пассажирских и грузовых потоков с топологией инфраструктуры. Важно создать транспортную сеть, которая отвечает существующим транспортным потокам. В этом направлении была проведена значительная работа, и мы возьмем ее за основу", - отметил Андрей Белоусов.

Предложенные критерии определения единой опорной транспортной сети будут использованы для дальнейшей проработки. Планируется завершить данную работу в течение месяца.