Сомнительная компетентность конкурсного управляющего для ТОМЕТа

Самара, 12 марта - DIXINEWS.

Компания «ТОМЕТ», крупнейший производитель метанола в стране и признанный банкротом в суде, получил нового руководителя Анатолия Селищева.

Об этом сообщает издание «Московский монитор».

«ТОМЕТ» на фоне противостояния между Дмитрием Мазепиным и акционерами ТОАЗа, напомним, был признан солидарным ответчиком по иску на 87 млрд рублей. Из них 77 млрд рублей должен получить ТОАЗ, а 10 млрд рублей «Уралхим». По решению суда взыскателем всей суммы стал «Уралхим», возбудивший в сентябре 2020 года исполнительное производство в отношении «ТОМЕТа» и подал заявление о банкротстве этого предприятия.

Анатолий Селищев прибыл на предприятии 9 марта в сопровождении ещё двух десятков человек, среди которых были сотрудники ЧОП СБП «Президент» (Москва). Селищев, якобы, в разговоре с представителем ТОАЗа сказал, что ожидал воинственного настроя от завода, для чего и взял с собой охранников, а также представителей СМИ. Однако бюро пропусков ТОАЗа выдало пропуска для всех лиц, сопровождающих Селищева, и даже провело инструктаж по технике безопасности. Не попал внутрь лишь адвокат, на которого заранее пропуск не заказали.

На предприятии Селищев встретился с частью сотрудников «ТОМЕТа», пообещал никого не увольнять и сохранить имеющиеся зарплаты. При этом издание обращает внимание, что у руководителя пока нет опыта спасения предприятий-банкротов. В свою очередь в «Уралхиме» указывают, что Селищев имеет степень кандидата экономических наук, является членом СРО – НП «МСО ПАУ», а в 2016 году был лауреатом национальной премии по управлению государственной собственностью «Арбитражный управляющий года».

- На его счету – десятки успешно реализованных процедур временного и конкурсного управления предприятиями различных регионов России, - сказано в публикации «Уралхима».

При этом журналисты «Московского монитора» утверждают, что не сумели найти кандидатскую диссертацию Селищева, а лауреатом указанной выше премии управленец якобы не был – его удостоили диплома номинанта. При этом перед номинацией в 2016 году Селищев завершил процедуру конкурсного производства ФГУП ГДОК «Чайка», в рамках которой оспаривал изъятие имущества предприятия, однако спор с Росимуществом проиграл. В результате рабочие остались без зарплаты, и сам Селищев не получил вознаграждения.

Также издание выяснило, что на счету Селищева 22 завершённых процедуры – 7 конкурсных и 15 процедур наблюдения. Ни одна из них не завершилась финансовым выздоровлением или реабилитацией должника. Чаще всего требования кредиторов погашены не были, сами процедуры занимали долгое время, несмотря на незначительные требования. В почти половине производств задолженность по зарплате погашена не была, но Селищев, чаще всего, вознаграждение получал. Примерно также обстояли дела у Селищева в процедурах наблюдения – в трети из них собрание кредиторов отказалось утверждать отчёты управленца и не выбирало его конкурсным управляющим.

На суде, комментируя свой невысокий рейтинг по версии ФНС, Селищев объяснил, что давно находится «в чёрных списках налоговой инспекции», но она для него не показатель. Важно отметить также, что у Селищева ранее не было опыта управления столь крупным предприятием, как «ТОМЕТ». И теперь, пообещав сотрудникам выплату зарплаты, сохранение работы и привлечение нового инвестора, ему придётся отвечать за свои обещания. Не исключено, что Селищев привлечёт к работе сотрудников «Уралхима», что на фоне сложившейся ситуации будет выглядеть не очень этично.