Виновных в отравлении детей из поезда «Анапа-Екатеринбург» нашли, а кто ответит за качество питания в «Сапсане»?
Москва, 16 августа - DIXINEWS.
В середине июня семерым воспитанникам спортивной школы, возвращавшимся из детского оздоровительного лагеря, стало плохо после ужина в вагоне-ресторане. На пересадочной станции им была оказана экстренная медицинская помощь. Позже одного ребенка всё-таки пришлось госпитализировать. Всем детям был поставлен диагноз «острая кишечная инфекция».
По факту массового отравления прокуратурой была проверка организации питания на железной дороге. Результаты лабораторных исследований взятых проб пищи, смывов с поверхностей и посевов сотрудников бистро выявили множественные нарушения при обеспечении питанием в поезде. «Со стороны ответственных лиц были выявлены нарушения при хранении продуктов и организации питания. В их отношении возбуждены дела об административных правонарушениях», – старший помощник уральского транспортного прокурора Елена Крымская.
Стоит отметить, что питание на железнодорожном транспорте всё чаще не просто подвергается критики пассажиров, а становится причиной отравлений. При этом еда в фирменных скоростных электропоездах «Сапсан» оказывается гораздо хуже по качеству, чем на обычных рейсах. Отдавая немаленькую сумму за билет, люди отмечают, что в столь высококлассных поездах продают низкопробную пищу. «…Я получила на завтрак бутерброд с несвежей рыбой… Короче, в результате я осталась голодной, а мой кошелек совершенно напрасно похудел на 180 рублей, которые стоил этот, с позволения сказать, сэндвич», – впечатлениями о своей первой и, видимо, последней поездке разочарованная пассажирка. Вопросом соотношения цены и качества и Артем Сергеев: «С Цезаря уржался – 3 вялых листика, кусочек задеревенелой курицы и все сыром самым дешевым засыпано. И такая вот красота за 300 рублей. Не позорились бы хоть... цена ресторанная, а подача как в самой дешманской столовке».
Многие из тех, для кого «Сапсан» – рабочий транспорт, уже привыкли не покупать еду во время поездки. «Видимо, пассажиры были поопытнее меня, поэтому и не рискнули принимать пищу в этом поезде», – вспоминает свою неудачу Татьяна. «Десерт уже фоткать не стала, ибо там ничего нового, только размер уменьшился и вкус стал еще хуже. Хотя куда хуже, я не знаю. Сервис ухудшается и ухудшается», – частая путешественница, также вспоминая «нежуябельный» тунец, который ей подали.
А вот Алине повезло ещё меньше: еда оказалась не просто не вкусной, а опасной. «Я буквально на днях очень неприятно съездил в Москву, до сих пор пью только бульон, на еду вообще смотреть не могу», – девушка отзыв в официальной соцсети перевозчика.
Стоит отметить, что с момента ввода подвижного состава «Сапсан» в эксплуатацию организацией питание для его пассажиров занимается только одна фирма – «Единая сеть питания» (ЕСП-сервис). Кроме того, компания монополизировала сферу бортовых услуг на поездах «Стриж» и «Ласточка». Некачественная еда в этих фирменных составах уже стала притчей во языцех. Постоянные клиенты даже «золотое» правило: «Питаться в Сапсане очень просто: еду надо брать с собой».
Впрочем, низкое качество бортового рациона от ЕСП может быть обосновано тем, что компания входит в холдинг «RBE Group», который имеет сомнительную репутацию на рынке питания. Помимо сервиса в скоростных поездах RBE владеет сетью «Mgrillcafe» вдоль магистральных дорог. С момента открытия заведений интернет отзывы недовольных клиентов. В жалобах они отмечают не только необоснованно завышенные цены: «2 порции по 9 крылышек и 2 супа (1 половинка) обошлись в 945 рублей!», но и опасность питания в них: «еда хранится не пойми как, все открыто, мухи летают и все прочее». «Покушал всего маленько», – Виталий, но этого было достаточно, чтобы оказаться на больничной койке. Скорая помощь забрала мужчину прямо из заведения на трассе «Москва – Ростов-на-Дону». Врачи диагностировали пищевое отравление. (В распоряжении редакции имеются необходимые документы)
К сожалению, на данный момент качество организации питания от компаний холдинга «RBE Group» оставляет желать лучшего. В связи с этим стремление ЕСП-сервис монополизировать весь рынок услуг на железнодорожном транспорте кажется непосильной ношей. Для этого необходимо, как минимум, пересмотреть принципы работы с клиентами, а, как максимум, озаботиться повышением безопасности своей продукции. Пока за долгое время своего существования компании лишь заработала сомнительную репутацию как среди клиентов, так и среди поставщиков.
