Киев намерен отменить пассажирские поезда в Россию
Власти Украины готовятся сделать очередной шаг, отгораживающий страну от России. Как стало известно «Ъ» из нескольких информированных источников в украинской столице, с 1 июля Киев планирует полностью прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с РФ, сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ.
Грузовые перевозки были отменены еще на прошлой неделе решением Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) — одновременно с введением санкций против юридических и физических лиц РФ, а также блокированием российских социальных сетей и почтовых сервисов.
За рубежом, 25 мая - DIXINEWS.
Хотя планы приостановить пассажирские перевозки пока официально не подтверждают ни в Киеве, ни в Москве, украинские собеседники «Ъ» настаивают: решение активно лоббируют секретарь СНБО Александр Турчинов и спикер Рады Андрей Парубий, жесткую позицию которых в последнее время все чаще поддерживает президент Петр Порошенко.
Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина прокомментировала намерение Киева отменить пассажирские поезда в Россию:
«Это продолжение той же цепочки решений, которые в первую очередь больно ударят по людям. У многих украинцев есть родственники в России, а у россиян – на Украине. Приграничные районы вообще образовывались со скандалом: были случаи, когда, деля территорию, границей «разрезали» село вдоль дороги. На границе с Приднестровьем Украина рыла ров, блокируя любые автоперевозки.
Все это не только болезненно сказывается на людях, но и бьет по остаткам экономики Украины. При этом существенно выросли тарифы ЖКХ, а социальные выплаты, пенсии стремительно сокращаются. А новый президент США Трамп недавно заявил, что Украина больше не будет получать бесплатную военную помощь – вместо этого ей будут предоставляться кредиты, за которые придется расплачиваться следующему поколению украинцев.
При этом президент Украины Порошенко гордится тем, что ЕС ввел безвизовый режим с Украиной, но он не разъясняет людям, что это соглашение не подразумевает разрешения на работу и постоянное проживание, так что ездить в Европу можно будет только в туристических целях, и это смогут делать только те, у кого есть средства – на границе их могут проверить, сколько они везут с собой наличных или есть ли у них деньги на счету».
Ещё один эксперт - Сенатор Совета Федерации РФ, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Николаевич Васильев, прокомментировал ИА DixiNews ситуацию с возможностью отмены железнодорожного сообщения с Украиной:
«Судя по сообщениям СМИ, киевские власти планируют с 1 июля прекратить железнодорожное сообщение с Россией полностью. Грузовые перевозки уже прекращены. Теперь очередь за пассажирскими перевозками.
Кто выиграет и кто проиграет от данного решения? Прежде всего, граждане Украины, поскольку пусть и гораздо меньше, чем прежде, но тем не менее немколько миллионов пассажиров в год пользуются железнодорожным сообщением Украина - Россия. И большинство из них – жители Украины. Прекращение железнодорожного сообщения с Россией – это новые неудобства для них. Тем более, что значительная часть работающих в России украинцев трудится здесь вахтовым способом и практически раз в каждый квартал примерно на месяц возвращается на территорию Украины.
Безусловно, пострадают и украинские жд перевозчики, которым сообщение с Россией давало внушительную часть доходов. Без сообщения с Россией, только за счет внутренних перевозок, украинские железнодорожники не смогут окупать свою деятельность, у них существенно сократятся возможности обновлять парк вагонов, ремонтировать должным образом железнодорожные пути и т.д. Власти Киева успокаивают железнодорожников, постоянно напоминая, что обострение отношений с Россией уже привело к тому, что практически на 60% сократился пассажиропоток. Но судя по всему даже оставшиеся 40% - был существенным вкладом, в том числе и в казну страны.
Кто выиграет? Частные перевозчики, которые расширят предложения по автотранспортным перевозкам. Будут новые прибыли у транспортников соседней Белоруссии, которые уже сейчас имеют серьезные дополнительные прибыли и активно развивают возможности как железнодорожного транспорта, так и авиаперевозок, поскольку транзитные пассажиры – украинские граждане, все чаще пользуются их услугами.
Определенный ущерб понесет Украина от потери валютной выручки, получаемой от сбыта продукции с приграничных территорий. По подсчетам украинских экспертов, до конца года ущерб может составить более 3, 5 миллиардов долларов. И такие потери не могут не сказаться на ситуации в стране в целом – увеличится дефицит бюджета, ускорятся инфляционные процессы. Что касается экономических потерь России, то товарооборот с украинскими территориями настолько мал, что это вряд ли как-то ощутимо скажется на экономической ситуации в стране. А вот политическая составляющая наших отношений, скорее всего, усугубится. Об этом не следует забывать в Киеве, принимая столько конъюнктурные политические решения. Понятно, что на Украине есть запрос на обострение отношений с Россией и власть там реагирует на этот запрос, в надежде, что к следующим выборам граждане Украины либо забудут о том, что им в свое время создали дискомфорт, либо эти неудобства просто «потеряются» в огромном списке сложностей и противоречий, в которых сегодня живут обычные граждане Украины. А может к тому времени все само собой рассосется и железнодорожное сообщение с Россией, как грузовое, так и пассажирское, будет восстановлено. Я, кстати, уверен, что так оно и будет, вот только будет ли за этим стоять Порошенко, у меня очень большие сомнения» - заключил Валерий Николаевич.