«Конечно, мы понимаем, что есть регионы с отсутствием автодорог, где эти нормативы выдержать нереально, а в крупных городах – проезд затруднён по загруженным дорогам, - прокомментировал председатель правления НП «Ассоциация руководителей скорой медицинской помощи» Алексей Бойков. – Но это то, над чем надо работать, ужесточая наказания за непропуск машин «скорой помощи» с включенным спецсигналом, а также налаживая инфраструктуру в регионах».
Новые правила утверждают и новые штатные нормативы. Исключаются такие должности, как «санитар-водитель» и «фельдшер-водитель». Теперь за водителем закрепляются только обязанности по своевременному выезду и отслеживанию технического состояния автомобиля «скорой помощи».
Внесён также пункт, который снимает обязательство закупать излишнее оборудование при недостатке финансирования. Речь идёт о «неоправданно дорогом оборудовании, которое не требуется на догоспитальном этапе», - отмечается в документе.
Приказ Минздрава РФ «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» вступил в действие с января 2014 года. Приказ с изменениями был зарегистрирован в Минюсте России в марте 2016 года, изменения вступили в силу с 1 июля 2016 года.