Конференция «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития» состоялась в МПГУ
В мае на кафедре психологической антропологии Института детства МПГУ прошла I Межвузовская конференция молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития».
Наряду с МПГУ организаторами конференции стали Московское региональное отделение Российского психологического общества, Федерация психологов образования России, Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь».
Участие в конференции приняли студенты, магистранты, аспиранты ведущих московских и региональных вузов, а также молодые ученые иных научных и образовательных организаций.
Пленарное заседание конференции открыл ректор МПГУ академик Алексей Львович Семенов. Он отметил актуальность темы конференции: «Из детей с особенностями в развитии складываются десятки и сотни тех, кто оказывается где-то в стороне от генеральной линии оценки качества образования, ОГЭ, ЕГЭ. Настоящая конференция позволит приблизиться к рассмотрению и решению данной проблемы».
Руководитель образовательных программ Института детства МПГУ Елена Игоревна Булин-Соколова особо отметила участие первокурсников в конференции. «Нам важно с первого курса включить студентов в исследовательскую деятельность, предоставить им разнообразные возможности для становления профессионализма. Это позволяет вырастить специалистов, соответствующих всем стандартам современного образования, способных участвовать в развитии детей», – подчеркнула она.
В программу конференции вошли секционные заседания, семинары-встречи по итогам образовательно-исследовательской поездки студентов и преподавателей Института детства в Германию, просмотр и обсуждение с психологом Андреем Береговенко созданных им кинофильмов про детей «Интеграция» и «Я не пряник», а также спектакль Форум-театра «Выбор», где поднимаются вопросы отношения к людям с ограниченными возможностями.
Тематика докладов в рамках секций соответствовала основным темам конференции, заявленным в программе: «Ребенок в мире взрослых. Психология семьи и развитие личности без семьи», «Обучение и развитие младших школьников: теория и практика», «Подросток наедине с собой и в группе сверстников. Образование и развитие в подростковом возрасте», «Студенчество и профессиональное становление: проблема субъектности развития».
Конференция «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития» позволила включить начинающих исследователей в научный дискурс о сложных проблемах психологии, педагогики и антропологии, которые раскрываются лишь при анализе этапов развития ребенка.