Кино и армия едины? Россияне недоумевают, почему отечественный кинематограф игнорирует тему СВО
Москва, 22 июня - DIXINEWS.
Всё чаще в средствах массовой информации идут разговоры о том, что тема специальной военной операции требует активного участия культурного сообщества России. Но сколько бы призывов ни звучало за последние полтора года, единственным художественным фильмом, посвящённым героизму наших бойцов, остается картина «Лучшие в аду» Евгения Пригожина.
Новостные каналы изобилуют историями про то, как героически наши воины жгут иностранную бронетехнику и тысячами «выкашивают» укронацистов и примкнувших к ним иностранных наёмников. Россиянам, выдерживающим сумасшедший натиск на фронте, необходима в том числе и моральная поддержка тыла. Однако реальность полностью растворяется в той рафинированной повестке, которую демонстрируют каналы по завершении новостей. Вместо экранизаций подвигов живых легенд, там по-прежнему главенствуют бесчисленные расследования бытовых убийств, выдуманные проблемы гламурной тусовки, нашлось место даже контенту про 90-е.
— Люди гибнут, кровь льется, техника горит, города сносят под ноль, —
Создатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, действительно, выделяется на общем фоне профессиональных кинодеятелей. Во всяком случае его художественные фильмы выходят тогда, когда они наиболее актуальны. В 2021 году свет увидела лента «Солнцепёк», где подробно препарировали начало конфликта на Донбассе: после госпереворота в Киеве луганские и донецкие жители не захотели подчиниться пришедшим к власти украинским националистам. Дорвавшиеся до власти в столице, не собирались допускать даже малейшего неповиновения на окраине, и на города была брошена авиация и тяжёлая артиллерия. Расстрел Луганска с воздуха в «Солнцепёке» снят настолько красочно и реалистично, что выглядит художественной постановкой из голливудских боевиков. Но на самом деле авторы ничего не придумывали, а по документальным свидетельствам и рассказам очевидцев практически реконструировали кровавые события 2014 года. В тот год 2 июня штурмовики Су-25
Через несколько месяцев после начала СВО Евгений Пригожин представил миру ещё один свой фильм — «Лучшие в аду». И снова в актуальности фильма можно было даже не сомневаться. Всего за две недели по количеству просмотров картина вышла на показатель в 100 млн. Сценарий фильма написан уже погибшим штурмовиком ЧВК «Вагнер», Героем России Алексеем Нагиным, поэтому картина нашпигована подробностями о боевых действиях. По ее сюжету две группы противников сражаются за несколько зданий посреди разгромленного города, стремясь овладеть господствующей высотой. Их различают только цвет повязок на рукавах, во всём остальном они выглядят идентично. Да и тактика ведения боя у мужчин совпадает до мелочей. Особенно это ярко прослеживается в эпизоде, когда артиллеристы пытаются покинуть зону своей работы, но их накрывает огнём противник. Тогда командир подразделения призывает к нестандартным ходам отхода с позиции, упомянув, что враг думает и действует так же, как и они сами. Маневры грузовиков с гаубицами резко изменились, и боги войны выбрались из опасного квадрата. «Лучшие в аду» стали настоящим взрывом в медиапространстве, но ожидавшейся за ним детонации не последовало: другие творцы развивать тему не спешат. Хотя свет в конце тоннеля, говорят, забрезжил. Во всяком случае на полях Петербургского международного экономического форума прозвучали слова о том, что скоро рядом с боевиком «Лучшие в аду» встанут и другие.
— Я знаю, что два или три фильма снимаются на сегодняшнюю тему, —