В Минкультуры России рассмотрели ход выполнения программы «Пушкинская карта»

В Минкультуры России рассмотрели ход выполнения программы «Пушкинская карта»
Пресс-конференция Минкульта РФ. Источник: culture.gov.ru Автор фото: Минкультуры РФ

Москва, 28 февраля - DIXINEWS.

В Министерстве культуры Российской Федерации прошла стратегическая сессия, ключевой темой которой стала реализация программы «Пушкинская карта».

В обсуждении приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева, заместитель Министра науки и высшего образования Ольга Петрова, заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты» Ирина Осадчая, вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов, заместитель Президента – Председателя Правления АО «Почта Банк» Алексей Охорзин, а также представители Минпросвещения России.

Участники совещания подвели итоги реализации программы и высказали предложения по ее дальнейшему развитию. По словам Жанны Алексеевой, с момента старта «Пушкинской карты» в ней приняли участие порядка 12 тысяч учреждений культуры. Общее количество проданных билетов на мероприятия в рамках программы превысило 85 миллионов.

«На сегодняшний день к программе «Пушкинская карта» присоединились 11,6 миллионов молодых людей, что составляет 82,5% граждан в возрасте от 14 до 22 лет в России», – отметила она.

При этом самые активные пользователи – подростки 15 лет (16,6%) и 16 лет (17%). Главной задачей остается привлечение к участию в программе 100% юношей и девушек этой возрастной категории.

Жанна Алексеева напомнила, что с 17 февраля 2024 года вступила в силу обновленная редакция правил программы, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 181. Новая версия регламентирует порядок участия, уточняет требования к учреждениям культуры, мероприятиям и участникам.

«Минкультуры России детально анализирует реализацию программы по всем регионам. Регулярно проводятся стратегические сессии с министерствами культуры на местах, выявляются проблемные зоны и разрабатываются рекомендации по их устранению», – пояснила Алексеева.

Было отмечено, что совместно с Минцифры России ведется постоянный мониторинг соблюдения правил программы. В случае выявления нарушений учреждения и граждане, не соответствующие требованиям, исключаются из списка участников. Также разработаны специальные электронные сервисы для проверки билетов.

Статс-секретарь – заместитель Министра культуры рассказала и о мероприятиях, способствующих популяризации программы. В сентябре 2024 года в Российской государственной библиотеке в Москве состоялась церемония награждения победителей 2023 года. Лучшие результаты продемонстрировали 10 регионов, а также культурные учреждения с высокими объемами продаж билетов и активной организацией мероприятий.

Большое внимание уделяется привлечению не только молодежи, но и их родителей. В период новогодних праздников при поддержке компании VK прошла акция «Веди родителей в музей, театр, концертный зал». В ее рамках учреждения предоставляли 10%-ю скидку родителям владельцев Пушкинской карты при условии, что они приобретали билет на то же мероприятие. Акцию планируют повторить в 2025 году.

Также были организованы специальные экскурсии – дни Пушкинской карты в музеях, когда держатели карты могли бесплатно посетить тематические программы.

О широком охвате программы рассказала Ирина Осадчая.

«Мы информируем граждан о возможностях нацпроекта через все доступные каналы, включая телевидение и интернет-СМИ. Благодаря этому охват аудитории достиг 95% целевой группы. Сейчас важно не только поддерживать узнаваемость программы, но и рассказывать о конкретных событиях и учреждениях, которые участвуют в ней. В каждом регионе есть площадки, представляющие интерес с точки зрения культурного досуга, и в этом году запланированы акции, делающие посещение театров и музеев еще более привлекательным», – заявила она.

С февраля 2024 года в программу включилась компания VK. К настоящему моменту она реализовала несколько пилотных инициатив, о которых рассказал вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов.

«Мы протестировали механизм взаимодействия учреждений культуры с детскими оздоровительными лагерями, чтобы обеспечить детям организованное посещение культурных мероприятий», – пояснил он.

Кроме того, команда VK разработала информационные дашборды для руководителей регионов, позволяющие отслеживать реализацию программы на основе статистики Минкультуры.

Подводя итоги, Жанна Алексеева подчеркнула, что ключевая задача «Пушкинской карты» – повышение качества создаваемых мероприятий и их продуманное продвижение.

«Наш главный приоритет – определить стратегические направления развития и сформировать план работы на 2025 год. Важно не просто продвигать бренд «Пушкинской карты», а делать упор на улучшение качества мероприятий, создавая их с учетом интересов молодежи и продвигая через актуальные для нее каналы», – заключила она.


Популярное сегодня

Более 45 тысяч человек за год побывали в Калужском филиале Музея Победы