Компании обновляют медстраховки для привлечения и удержания сотрудников

Компании обновляют медстраховки для привлечения и удержания сотрудников
Мужчина подписывает страховой полис. Источник: © Depositphotos.com Автор фото: VitalikRadko

Москва, 7 сентября - DIXINEWS.

Добровольное медицинское страхование (ДМС) играет важную роль в стратегиях компаний по привлечению и удержанию сотрудников, особенно в условиях дефицита квалифицированных кадров.

В период с января по август 2025 года на платформе hh.ru было размещено свыше 1,2 миллиона вакансий, в которых предлагалось добровольное медицинское страхование (ДМС) как бонусный пакет для сотрудников, сообщила "Российская газета" директор по организационному развитию hh.ru Елена Петрова. За аналогичный период 2024 года количество таких вакансий увеличилось на 13%.

Самая высокая доля работодателей, упоминающих ДМС в своих вакансиях, сконцентрирована в сферах информационных технологий, финансов, розничной торговли и нефтегазовой отрасли. На эти направления приходится 53% всех предложений с ДМС.

«Компании активно пересматривают свои подходы к страхованию сотрудников», — отметила Петрова. «Охват полисами расширяется: если ранее страховкой пользовались преимущественно топ-менеджеры, то теперь она всё чаще доступна для всех работников, включая рядовой персонал. Например, в сфере розничной торговли и логистики ДМС предлагается в 70% вакансий для линейных сотрудников, а для топ-менеджеров этот показатель достигает 98%. За последний год эта разница существенно сократилась на более чем 19%.»

Еще одной важной тенденцией стала дифференциация программ, где базовый пакет ДМС обычно включает амбулаторное обслуживание, скорую помощь и стационарное лечение.

«На фоне постоянного дефицита кадров и необходимости в качественных соцпакетах сохраняется спрос на ДМС», — заявили в пресс-службе "АльфаСтрахование". «Компании обогащают свои предложения, чтобы привлечь и удержать лучшие кадры. Такой путь выбирают самые прогрессивные страхователи, среди которых IT-компании, банки, телекоммуникационные фирмы. Их программы уже были широко охвачены, теперь же они улучшают свои ДМС пакеты, ввиду дополнительных услуг, таких как покрытие заболеваний онкологического характера, и комплексное внимание к улучшению здоровья коллектива путём долголетних программ управления здоровьем. Их цель — более чем просто поддержка в случае болезней, это сотрудничество по укреплению здоровья коллектива.»

Чаще всего программы ДМС теперь оформляются не только крупными компаниями, но и средним и малым бизнесом, рассказали в СОГАЗе. Сегмент малого и среднего предпринимательства усиливает свои позиции в борьбе с крупными компаниями за ценные кадры и расширяет соцпакет для сотрудников. Основной спрос на страхование формируют IT-сектор, финансовые учреждения и предприятия нефтегазовой отрасли. Также услуги востребованы среди ритейла и гостинично-ресторанного бизнеса, и заметен рост интереса к ДМС в государственном секторе. Коммерческие компании предпочитают программы с гибкими условиями, с возможностью адаптации под нужды конкретных сотрудников, в то время как государственные структуры больше ориентированы на стандартные пакеты.

Промышленность, энергетика и оборонно-промышленный комплекс проявляют растущий интерес к ДМС для своих работников. Существенный рост числа запросов на страхование наблюдается в регионах. Минимальный спрос отмечен в сферах искусства, гостеприимства и общественного питания, а также услуг для населения, но даже здесь в малом бизнесе интерес к ДМС удвоился. Вице-президент и руководитель Управления продуктов медицинского страхования РЕСО-Гарантия Марина Черноморова отметила:

«Компании стараются сохранить бюджет на ДМС на уровне прошлого года. Для тех, кому это особенно важно, разрабатываются оптимизированные варианты — другие клиники, программы с франшизой или с ограниченным объемом покрытия. Тем не менее никто не спешит снижать уровень соцпакета, так как это отрицательно сказывается на лояльности сотрудников. С учётом инфляции компании стараются сохранить условия страхования, аналогичные прошлогодним. Каждое предприятие по-разному подходит к структуре своего соцпакета: выделять ли отдельные программы для топ-менеджеров или включать в страхование линейных сотрудников — единой тенденции нет. Чем крупнее компания, тем больше разнообразия в ДМС предлагаемых опций.»


Популярное сегодня

ЦБ снизил прогноз роста средств компаний в банках до 3-7%