Продажи одежды и обуви в России за І квартал упали на 42%
Главные причины – падение рубля в конце 2014 года и холодная весна.
Как свидетельствуют данные аналитиков Y-Consulting, в І квартале 2015 года в России продажи одежды и обуви в единицах товара упали на 42% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и на 19% – в денежной стоимости.
Обувной магазин. Источник: dixinews.ru Автор фото: Елена Малкова
По мнению гендиректора Y-Сonsulting Дарьи Ядерной, наибольшее падение продаж зафиксировано в среднем ценовом сегменте. Недорогие бренды в январе – марте потеряли до 60% продаж.
В апреле падение продолжилось: продажи одежды и обуви сократились на 53% в единицах товара и на 21% в деньгах. Главной причиной эксперты называют девальвацию рубля в конце минувшего года и холодную весну, которая не позволила полностью реализовать весеннюю коллекцию.
Продавцы одежды и обуви планируют уменьшить издержки, закрывая магазины и сокращая зарплаты. Во многих магазинах сотрудников вынудили взять неоплачиваемые отпуска с 1 по 10 мая. А крупнейший продавец спорттоваров в России компания Adidas, потерявшая на отечественном рынке за I квартал 34% продаж, уже объявила о закрытии до конца 2015 года около 200 магазинов по всей стране.