Экобезопасность порта Владивосток обеспечит японская компания

На полях третьего Восточного экономического форума был подписан трехсторонний меморандум о взаимопонимании по организации монтажа специализированного оборудования для третьей очереди и проведению пусконаладочных работ в Свободном порту Владивосток.

Свободный порт Владивосток. Источник: dixinews.ru Автор фото: Елена Малкова

Владивосток, 13 сентября - DIXINEWS.

«Компания Marubeni Corporation заинтересована в развитии портовой инфраструктуры России, ее ориентации на удовлетворение возрастающего спроса со стороны стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Японии», - отметил Управляющий исполнительный директор Marubeni Corporation Хадзимэ Кавамура.

Сторонами подписания документа стали крупнейший в России угольный портовый холдинг «Управляющая портовая компания», входящий в ее состав специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» - инвестор Свободного порта Владивосток и японская корпорация Marubeni Сorporation. В меморандуме говорится о совместном внедрении передовых технологий в сфере обеспечения экологической безопасности производственных процессов в рамках исполнения ранее подписанных контрактов общей стоимостью 130 млн долларов США.

«Поставка оборудования производства Marubeni Corporation на третью очередь специализированного угольного комплекса «Восточного Порта» и модернизация оборудования на действующем комплексе – наглядный пример плодотворного сотрудничества России и Японии в сфере развития портовой инфраструктуры», - уточнила первый заместитель генерального директора – коммерческий директор «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская.

Как уточнили ИА DixiNews в пресс-службе холдинга «Управляющая портовая компания», подписание меморандума стало продолжением взаимодействия «Управляющей портовой компании», «Восточного Порта» и Marubeni Corporation. Японская компания летом этого года завершила поставку крупнотоннажной техники для третьей очереди специализированного угольного комплекса – реклаймеров, стакеров и судопогрузочных машин. Вся техника уникальна и не имеет аналогов на Дальнем Востоке. Как отмечают специалисты портового холдинга, правильно проведенные монтажные и пусконаладочные работы обеспечат корректную работу оборудования, как с точки зрения погрузочных работ, так и с точки зрения влияния производства на окружающую среду.

Согласно документу, «Восточный Порт» обязуется продолжить внедрять современные технологии в сфере обеспечения экологической безопасности на производстве. Корпорация Marubeni, в свою очередь, намеревается обеспечить высокое качество шеф-монтажных работ оборудования, направить инженеров для осуществления этих работ и для надзора за пусконаладочными работами, принять участие в индивидуальных и комплексных испытаниях на смонтированном оборудовании.

Напомним, ранее в рамках третьего Восточного экономического форума состоялась сессия «Россия-Япония», на которой была затронута тема взаимодействия крупного бизнеса стран-соседей. Председатель совета директоров Marubeni Corporation, председатель Японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству Тэруо Асада в своем докладе особенно отметил то, что сегодня «Восточный Порт» занимается расширением и модернизацией специализированного угольного терминала. Завершение проекта запланировано на лето 2018 года.

На важность международного сотрудничества между Россией и Японией при реализации проекта строительства третьей очереди углепогрузочного терминала «Восточного Порта» обратил внимание Тэруо Асада и на встрече Президента России Владимира Путина с руководителями крупных зарубежных компаний, которая прошла в рамках ВЭФ-2017.

Отметим, в декабре 2016 года АО «Восточный Порт», входящее в состав крупнейшего портового угольного холдинга России ООО «Управляющая портовая компания», стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находкинском городском округе. Это специализированный угольный публичный порт с закрытой перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

С момента основания порта на его причалах было отгружено 390 млн тонн угля, обработано 6,6 млн вагонов, под погрузку принято 28 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

АО «Восточный Порт» ─ порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

Третья очередь является продолжением существующего угольного производственного перегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля.


Популярное сегодня

Контракты России на форуме "Армия-2017" превысили $300 млн