Судовладелец назвал решение капитана танкера «Волгонефть» единственно правильным
Москва, 29 января - DIXINEWS.
Судовладелец выразил уверенность, что капитан принял единственно правильное решение, направив корму танкера «Волгонефть-239» на мель. Этот шаг позволил избежать дальнейшего разлива мазута и сохранить жизни членов экипажа. Работы по очистке судна от мазута завершились через полтора месяца.
Экипаж танкера "Волгонефть-239" принял решение направить кормовую часть судна на мель у мыса Панагия в Краснодарском крае. Этот шаг позволил сократить масштаб разлива мазута и обезопасить жизнь членов команды, сообщили информацию от судовладельца ЗАО "Волгатранснефть". Такие действия были вызваны сложившейся чрезвычайной ситуацией.
Инцидент произошел, когда танкер находился на якоре в условиях шторма. В 10:20 по московскому времени корпус судна дал трещину в районе третьего и четвертого танков. Осознавая все угрозы, связанные с эвакуацией в столь опасных обстоятельствах, капитан отдал приказ направить кормовой отсек судна на мель задним ходом. Это решение помогло сократить возможный ущерб, сообщил представитель судовладельца.
"Капитан не мог покинуть место, так как любые перемещения корабля под воздействием штормового ветра и волн высотой до четырех метров могли спровоцировать опрокидывание или неконтролируемый дрейф к инженерным сооружениям Крымского моста," — пояснили в ЗАО "Волгатранснефть".
По заявлению руководства компании, действия капитана оказались единственно верным выбором. Это позволило предотвратить дальнейшее разрушение конструкции судна, а также сохранить более 2 тысяч тонн мазута, находившихся на борту.
15 декабря в акватории Керченского пролива произошла авария с участием танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". На каждом из судов находился значительный объем мазута: общая масса груза составляла 9,2 тысячи тонн. Большая часть этого топлива оказалась в воде. По данным судовладельца, корабли стояли на якоре недалеко друг от друга согласно распоряжению службы управления движением судов порта Кавказ.
27 января завершились работы по очистке кормовой части танкера "Волгонефть-239" от мазута, и она была направлена на утилизацию. Также стало известно о серьезном повреждении танкера "Волгонефть-212", корпус которого разломился на две части — носовую и кормовую. Обломки обоих судов остались лежать на глубине от 17 до 23 метров в водах Керченского пролива. Как ранее сообщил руководитель "Морспасслужбы" Виктор Чернов, работы по ликвидации последствий аварии продолжаются.
Президент России Владимир Путин назвал произошедшее "экологической катастрофой". Он также подчеркнул, что предпринятых мер по устранению последствий недостаточно.