«Истсиб Холдинг» опроверг арест своих акций в рамках экс-сотрудников ФСБ
Москва, 12 марта - DIXINEWS.
Арест акций компании «Истсиб Холдинг» в рамках расследования дела о мошенничестве произведён не был. Его фигурантами проходят бывшие офицеры ФСБ Андрей Васильев и Дмитрий Фролов.
- Преображенским судом были в очередной раз арестованы 100% акций АО РНГ, которые принадлежат «Истсиб холдинг». Акции самого Кипрского холдинга не арестованы,- сообщила адвокат Виктория Бурковская.
По её словам, фабула уголовного дела также является ошибочной, хоть и распространяется в некоторых СМИ. Якобы офицеры ФСБ заявили потерпевшим, что некие чиновники из мэрии Москвы состава 2011 года могут помешать дальнейшей реализации договора соинвестирования компании «Юрпромконсалтинг» со столичными властями и в связи с этим посоветовали временно переоформить доли в компании на кого-то ещё.
- Защита считает эту версию следствия надуманной и не подтверждающейся общеизвестными фактами. В публичном доступе есть текст приговора бывшему вице-мэру Рябинину. В нем суд установил, что реализация указанного проекта была прекращена в 2009 году. Компания Гляделкина была потерпевшей по делу, он был свидетелем и давал показания. Соглашался с обвинением, - заявила Бурковская.
Позиция мэрии Москвы на судах в 2010-2011 годах заключалась в ничтожности договора с ЮПК ещё задолго до вменяемого эпизода с продажей долей ЮПК. Вторым потерпевшим по делу оказался Игорь Ткач, который руководил ранее Моснадзором, одним из ответчиков со стороны города по иску ЮПК к мэрии о возврате аванса (за счёт кредитных средств) по инвестиционному контракту и взыскания с властей столицы убытков. Однако в ноябре 2011 года шансы взыскать убытки исчезли, потому что депутаты Госдумы приняли законопроект №427-ФЗ, который исключил вероятность взыскания с города этих самых убытков.
Через 1 год и 3 месяца после продажи 49% долей в ЮПК мэрия Москвы решило продолжать застраивать микрорайон силами муниципальной фирмы «ЦентрИнвест» уже без участия ЮПК и при условии, что оно передаст фирме все права и обязанности. Адвокат отметила, что экспертное заключение было ошибочным, когда определило стоимость 49% долей. На основании этого заключения следствие обосновывает наличие состава преступления и создаёт основания для обеспечения гражданского иска потерпевших путём ареста имущества.
1 марта 2022 года в ходе судебного заседания судебный эксперт с 10-летним стажем, работающий в сфере оценки 45 лет, дал подробные пояснения, что эксперты следствия безосновательно включили в состав активов ЮПК на конец 2011 года ценные бумаги на 2,5 млрд рублей, которые общество продало в 2008 году за меньшую сумму и которых при оценке долей на балансе просто не было. При этом эксперты следствия проигнорировали наличие кредитов на 2 млрд рублей и учёт несуществующих активов на 2,5 млрд рублей, и количество ошибок насчитывается десятками.
При этом мнение специалиста поддерживают в Федеральном госцентре по судебной экспертизе министерства юстиции РФ. Центр посчитал заключение экспертов ошибочным, потому как они не смогли определить размер обязательств общества, не имея бухгалтерских отчётов, которые при этом были у следствия, а сами эксперты её запрашивали.
Кроме того, арест был наложен не только на акции АО РНГ, но и на другое ценное имущество, в том числе третьих лиц – родных Столяренко и Бондаренко. Эти аресты регулярно продлеваются в различных судах. А арбитражные суды дважды определяли, что компании и лица, связанные с потерпевшими, злоупотребляли правом в вопросах с деятельностью ЮПК и по другим проектам, пишет издание.
Также потерпевшие заявили и другие претензии к Столяренко и Бондаренко, которые якобы похитили у них 17 квартир и машиномест в доме №27 на Новом Арбате. Защита полагает претензии необоснованными, которые относятся к событиям ещё 15-летней давности. Кроме того, Пресненский суд имеет отдельное решение на каждую из квартир. Инвесторы, оплатив квартиры, получили на них право собственности. А Ткач и Гляделкин не заключали договоров с обществом и не финансировали никаких денег за квартиры, которые якобы похитили Столяренко и Бондаренко. По этим эпизодам предварительное следствие идёт уже больше трёх лет.