Зачем нужно проводить тестирование сотрудников
Москва, 9 ноября - DIXINEWS.
Распространена проверка знаний сотрудников посредством тестов. Целью часто становится оценка компетенций и перспектив развития. Для тестирования важно предусмотреть регламент и частоту «проверок», подготовить материалы. Рассказываем, зачем бизнесу тестировать сотрудников и говорим о моментах, заслуживающих внимания. Даём полезные советы.
Зачем тестировать персонал
Разные тесты для оценки персонала дают возможность кадровикам, управленцам на разных уровнях и другим категориям специалистов делать важные выводы относительно работы сотрудников. В общем, грамотно разработанная система тестирования позволяет компании:
● получать сведения, касающиеся результатов работы отдельных сотрудников. На основании этого принимаются решения о кадровых перестановках и назначениях, о повышениях;
● оценивать навыки работников;
● проверять, соответствуют ли сотрудники требованиям к конкретным должностям. Результат теста — получение сведений о текущей кадровой политике в аспектах расстановки и распределения работников по отделам.
Тестирование даёт возможность инициировать на регулярной основе анализ качеств работников, их навыков и способностей даже в динамике развития или регресса. Продвинутый бизнес организует оценку сотрудников посредством тестов, чтобы выявить перспективных кандидатов в контексте назначения на должности руководителей независимо от уровня. Тесты дают возможность определить особенности функционирования бизнеса в динамике кадрового потенциала. Работники — ценный ресурс. Понимание их влияния на развитие дела даёт возможность принимать конкретные решения, связанные с поощрениями и продвижением, с мерами дисциплинарного взыскания.
Полезность тестов не стоит преувеличивать, но и умалять — тоже. Внимания заслуживает следующее: от грамотной организации тестирования независимо от их частоты и преследуемых целей зависит эффективность процесса. Этот аспект также влияет на получаемые данные. Результаты их обработки для получения информации будут точными, если организационные задачи решены корректно.
Как проводить тестирование сотрудников
Провести тестирование сотрудников разово или организовать процесс на регулярной основе можно как классически (преобладает ручной труд), так и посредством современных технологий. В любой из ситуаций нужно назначить специалиста, который будет проводить тестирование. Также потребуется подготовить вопросы. Дополнительно нужны варианты ответов, если не предполагается оценка способностей мыслить нестандартно и предлагать неординарные решения проблемных задач.
Для проведения тестирования нужно:
● определиться с целями и задачами. Пример — оценка понимания сотрудниками определённого отдела специфики обязанностей;
● подготовить материалы. Лучше опираться на локальные нормативные акты, инструкции и другие внутренние документы. Это полезно, если предполагается тестирование с целью установить ряд фактов. Пример: хорошо ли работники понимают аспекты корпоративной культуры?
Далее всё зависит от варианта действий. Возможны ручной труд или автоматизация. Оптимальный сценарий сводится к тому, чтобы выбрать систему для тестирования. От ручного труда в виде подготовки бумажных анкет лучше отказаться.
Автоматизировать процесс — значит получить массу преимуществ. Это контроль ответов и результатов, возможность задать в выбранном сервисе параметры в отношении конкретного опроса. Продвинутые сервисы предлагают дополнительные функции: антиплагиат, прокторинг, продвинутую аналитику и т.д. Пример — StartExam. Платформа работает на любых устройствах, в любых ОС и браузерах. Есть пробный период, предусмотренный для знакомства пользователя со платформой.