Нейросеть сгенерирует сценографию к спектаклю в Москве
Москва, 31 июля - DIXINEWS.
Московский театр «МОСТ» объявил, что начал подготовку к театральной постановке, сценографом которой выступит нейросеть. Мировая премьера спектакля «Пиросмани. Праздник одиночества» (16+) намечена на октябрь 2023 года. Это год столетия автора пьесы — известного советского драматурга Вадима Коростылёва. Постановщиком драмы о последних днях жизни грузинского художника Нико Пиросмани станет режиссёр Георгий Долмазян.
С помощью приложения Шедеврум; творческая группа театра создаст всю визуальную составляющую постановки — от костюмов героев до декораций, которые иллюстрируют идеи самобытного художника. В приложении нейросети генерируют изображения и тексты по словесному описанию пользователей. Проект продемонстрирует, каких результатов можно добиться, соединив генеративную визуальную модель, живую творческую мысль и игру актёров.
«Шедеврум появился всего несколько месяцев назад, и за это короткое время вдохновил на творчество миллионы пользователей. Используя словесные запросы в приложении, мы получим образы всех сценографических элементов постановки, а мастера воплотят творения нейросети в жизнь. Совместная работа людей и технологий — это то, во что мы верим», — говорит Николай Гаврилов, руководитель проекта Шедеврум.
Идея поставить пьесу «Пиросмани. Праздник одиночества» у Георгия Долмазяна зрела давно: «После спектакля "Достоевская. Сны Анны" мне страстно захотелось продолжить работу в жанре, который я для себя условно назвал "О жизни великих". После Достоевского мне нужен герой иного психотипа. Даже иного культурного ДНК. Фигура Пиросмани, одного из самых моих любимых художников, подошла идеально. Коростылёв же — автор особенного дара. Его текст, словно музыка, которая тихо, но очень отчётливо звучит внутри тебя. В пьесе о последних днях гениального художника есть всё — прошлое, настоящее, видения, сны. И, конечно, авторский юмор».
Бедный, одинокий, странствующий живописец Нико Пиросмани рисовал тех, кто встречался ему на пути: простой люд, детей, животных. Современники не понимали наивного искусства художника-самородка. В пьесе даже герои картин, единственные его собеседники, недовольны тем, как изображены. Они выходят за пределы плоскости, стирают границы реального и создают «праздник одиночества».