Wildberries запускает выпуск собственных банковских карт

Москва, 20 июня - DIXINEWS.

Филиал банка Wildberries начнет выпуск собственных банковских карт для пользователей онлайн-площадки, сообщила Татьяна Ким, основательница компании.

Клиенты Wildberries вскоре смогут заказать карты от Вайлдберриз Банка. Об этом заявила Татьяна Ким, руководитель РВБ, на сессии «Цифровые платформы и экосистемы 2030: каким будет рынок» в рамках Петербургского международного экономического форума. Ранее из маркетплейсов полноценные банки создали только Ozon и «Яндекс», развивающий «Яндекс Маркет».

«Недавно мы представили наши собственные банковские карты. Это полнофункциональные инструменты, которые можно использовать как онлайн, так и офлайн, выпускаемые Вайлдберриз Банком. На данный момент карты доступны только для сотрудников и исполнителей, я сама владею одной из них, но вскоре их смогут получить и наши покупатели. Карты будут фиолетового цвета», — отметила Татьяна Ким.
 

Однако Ким уточнила, что заказ карты смогут сделать пользователи, чей уровень WB Кошелька достигнет «Максимального», предполагающего открытие счета в Вайлдберриз Банке.

Она добавила, что карта будет включать программу лояльности с повышенными скидками при оплате на платформе и разнообразными привилегиями.

На предыдущем ПМЭФ Владимир Верхошинский, руководитель Альфа-банка, вступил в дискуссию с Татьяной Ким и экс-управляющим директором Ozon Сергеем Беляковым о конкурентоспособности банков и маркетплейсов в предоставлении финтех-услуг.

Алексей Верхошинский, ссылаясь на исследование банка, отметил, что многие клиенты Ozon Банка выбирают это учреждение благодаря скидкам на платформе:

«83% клиентов предпочитают Ozon Банк из-за доступных скидок — это очевидная ценовая дискриминация. Судить о справедливости сложно, но, на мой взгляд, это противоречит не только духу, но и букве закона, а также правилам платежных систем».

Он подчеркнул, что если в традиционной экономике есть убыточное предприятие с прилагающимся банком, Центробанк закроет его.

«Почему в цифровой экономике по-другому, мне неясно», - размышлял Верхошинский, приводя в пример закрытие КИВИ Банка.
«Регуляторный арбитраж, при котором системно значимые банки проверяются скрупулезно, а банки с миллионами клиентов остаются без должного контроля, представляет риск для всей системы. Случай с КИВИ отразился на всем рынке. Уверен, что это изменится скоро», - заявил Верхошинский. Он также добавил, что в отличие от банковских вкладов, деньги, которые клиенты хранят в электронных кошельках платформ, не застрахованы государством.

Татьяна Ким подчеркнула, что значительная часть клиентов маркетплейса предпочитают банковские карты из-за их удобств.

«70% наших покупок проходят не через электронные кошельки, и вряд ли ситуация кардинально изменится. Обвинения в создании неконкурентных преимуществ некорректны. Я выступаю за мирное сосуществование и прогресс», - прокомментировала Татьяна Ким.
Она также попросила не вводить новые правила регулирования для онлайн-платформ.