В РОСИЗО открылась выставка «Сергей Эйзенштейн. Бесконечный человек»

В РОСИЗО открылась выставка «Сергей Эйзенштейн. Бесконечный человек»
Выставка «Сергей Эйзенштейн. Бесконечный человек». Источник: РОСИЗО Автор фото: PR-служба РОСИЗО

Москва, 25 сентября - DIXINEWS.

24 сентября в выставочных залах РОСИЗО стартовала экспозиция «Сергей Эйзенштейн. Бесконечный человек», раскрывающая многогранность личности знаменитого режиссера.

Эта совместная инициатива РОСИЗО и Музея кино посвящена детальному изучению работы выдающегося советского режиссера, инноватора и теоретика, чьи произведения, как «Броненосец “Потемкин”», «Стачка», «Александр Невский» и «Иван Грозный», навсегда преобразовали мировое киноискусство. Научное сопровождение выставке предоставил киновед, историк кино и эксперт по творчеству Эйзенштейна Наум Клейман.

На открытии посетителям представлена графика, кино- и фотодокументы, картины и авангардные инсталляции, которые глубоко отражают внутренний мир Эйзенштейна. Воссоздан также прославленный «монтаж аттракционов» — уникальная техника воздействия на зрителя, разработанная режиссером. Важным элементом выставки выступает документальный фильм о влиянии Эйзенштейна на мировое киноискусство, созданный в формате интервью с ведущими киноэкспертами.

На открытии мероприятия генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» Иван Лыкошин отметил:

«Великий Сергей Эйзенштейн — это личность, которая не просто повлияла на кино, но и стала одним из его создателей. “Броненосец “Потемкин”” — это шедевр, который смотрят, цитируют и изучают уже на протяжении века. Наша выставка представляет творческий путь Эйзенштейна и открывает доступ к пониманию его произведений, а также контекста, который влиял на их создание». 


Научный консультант выставки, известный киновед и историк кино, специалист по творчеству Сергея Михайловича Эйзенштейна, Наум Клейман, заметил:

«Выставка "Бесконечный человек", организованная РОСИЗО, является первым в России проектом, посвящённым не только графике, но и личности, жизни и творчеству Сергея Эйзенштейна. Это удивительно, учитывая, что значимые экспозиции о нём проходили в таких странах, как Германия, Великобритания, Япония, Польша и Бразилия, но не на его родине. Молодые кураторы свежим взглядом смогли представить публике образ этого великого режиссёра и теоретика в преддверии столетнего юбилея его шедевра — "Броненосца Потёмкин".»

В своей речи директор Государственного центрального музея кино Лариса Баженова подчеркнула значимость межмузейного взаимодействия:

«Для Музея кино является огромной честью участвовать в таком масштабном проекте, посвящённом одному из крупнейших новаторов мирового кинематографа. Сергей Эйзенштейн не просто изменил язык кино — он заложил универсальные основы визуального искусства, которые до сих пор вдохновляют режиссёров и художников по всему миру. Мы гордимся, что уникальные материалы из наших фондов — эскизы, раскадровки, документы — помогут раскрыть многогранность гения Эйзенштейна и показать, как его идеи продолжают жить в современной культуре. Эта выставка выступает как диалог времён, где наследие мастера встречается с современным прочтением его бесконечного творчества.»

Куратор выставки Александр Югай выделил её особенности:

«Мы не стремимся показать весь Эйзенштейн в одной выставке. Киноведы посвящают его изучению всю жизнь. Чтение Эйзенштейна можно продолжать бесконечно, и каждый раз это словно стоять на берегу океана, испытывая ожидание новых открытий. Потому данная выставка — это лишь приглашение войти в мир великого мастера.»

Завершилось мероприятие специальным показом фильма «Броненосец Потемкин» (1925) в музыкальном сопровождении композитора Ксении Кручински. Публика сможет посетить выставку с 25 сентября 2025 года по 25 января 2026 года.


Популярное сегодня

Выставка «Смыслы и промыслы» от РОСИЗО открылась в Оренбурге