Появились первые коллекции пермской новогодней игрушки

Пермский центр развития дизайна при поддержке Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края разработал две оригинальные концепции сувенирной продукции для самого главного праздника

Их авторы - художники Андрей Люблинский, «отец» «Красных человечков», и Евгения Исаева, создавшая «Живых классиков» на афишах Театра-Театра.

Источник: fotki.yandex.ru Автор фото: Елена Малкова

Пермь, 17 июля - DIXINEWS.


Идеолог проекта - Наиля Аллахвердиева, руководитель Паблик-арт программы Музея современного искусства PERMM.

Продавать новые пермские игрушки планируется оптом и в розницу в торговых центрах, культурных учреждениях, сувенирных лавках на улицах, аэропортах и вокзалах в качестве эксклюзивного местного подарка на память.

Однако их массовое производство начнется, когда малый и средний бизнес проявит интерес к данному проекту.

Несмотря на то, что воспользоваться концепциями предприниматели смогут бесплатно, предложений о сотрудничестве пока не поступало.

На разработку концепций было потрачено порядка 200 тысяч рублей. Точная стоимость комплекта игрушек пока неизвестна, скорее всего, она будет варьироваться от 500 до 1000 рублей: цена зависит от тиража.

Каждый набор сувениров – это размышление на тему пермских брэндов.

Люблинский придумал 11 фигур-пиктограмм, которые одинаково хорошо смотрятся на самом разном материале - картоне, войлоке, дереве или пластике. Каждая игрушка имеет свою легенду, при этом не теряет универсальный новогодний смысл: напоминает то песочное фигурное печенье, то елочные подвески в виде медведя или ракеты. Но если приглядеться, то можно заметить, что мишка гербовый, а у ракеты пермский двигатель.

Евгения Исаева посвятила свое художественное «высказывание» древним и современным пермским мифам и легендам. В игрушках присутствуют четыре аллюзии на культурные константы, связанные с Пермским краем: «Звериный стиль», «Пермские боги», «ЖЗЛ» и «Пермь актуальная».

Напомним, что проект «Пермский сувенир» возник в 2010 году с целью формирования привлекательного для туристов имиджа края. За прошедшее время стилеобразующие брендбуки с оригинальным дизайном получили Кишертский район, Кунгур, Кудымкар, Чайковский, Суксун, Чердынь, Соликамск и Кын.


Популярное сегодня

В музее «Мотовилихи» появятся новые экспонаты из снарядов