12 марта в Москве состоялся пресс-завтрак, на котором был презентован новый смартфон от «Samsung» - «Galaxy S6».
В эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «DixiNews» руководитель «Samsung Mobile Russia» Аркадий Граф рассказал о новинке, планах и перспективах компании.
Корр.: - Какова целевая аудитория «Samsung» на сегодняшний день?
А.Г.: - Компания «Samsung» работает на очень широкую целевую аудиторию – это и кнопочные телефоны, недорогие смартфоны, смартфоны среднего ценового сегмента. Кроме этого, есть такие устройства, как «Galaxy Note 4» и «Galaxy Note 4 Edge», которые предназначены для очень продвинутых пользователей.
Корр.: - В плане безопасности будут инновационные технологии у «Samsung»?
{img1}
А.Г.: - Они пока не анонсированы, я могу говорить о тех технологиях, которые доступны сейчас, в том числе, в «Galaxy S6» и «Galaxy S6 Edge». Это, прежде всего, отпечаток пальца – достаточно безопасная технология, которая подтверждена огромным количеством организаций, в том числе «Apple», сертифицировавшая отпечаток пальца и его защищённость. Технологии настолько быстро развиваются, что в реальности выйдет через полгода или год, может серьёзно измениться через один-два месяца.
Корр.: - Какие регионы России вы считаете перспективными для продвижения продукции «Samsung»?
А.Г.: - Что касается мобильной связи, регионы достаточно стабильны на протяжении нескольких лет. Каждый из них имеет свой вес, и каждый регион одинаково важен для «Samsung». Компания имеет свои представительства в двадцати одном городе. Северо-Западный регион, Южный регион, Поволжье и Урал более активны, чем Сибирь, просто потому, что количество населения больше. Дальний Восток это обособленная зона, но при этом она также довольно активна и важна «Samsung», поскольку бренд «Samsung» там очень сильный и покупатели любят его. Какой-то выборочности в плане того, с кем из регионов работать, не существует. Мы одинаково открыто и плотно работаем с каждым из регионов.
Корр.: - Именно эта модель – «Galaxy S6» - она станет самой популярной на сегодняшний день, или уже готовится новая линейка более продвинутых гаджетов?
{img2}
А.Г.: - В 2015 году мы планируем представить несколько новинок. Традиционно, «Samsung» обновляет свои флагманы раз в год. Сейчас мы говорим о «Galaxy S6» - это флагман в смартфонах. Кроме этого, будет представлено новое поколение линейки «Galaxy Note» пятого поколения. В планшетах также будут представлены флагманы, второе поколение «Galaxy Tab S», и обновлённый модельный ряд линейки планшетов в целом. Мы рассчитываем на «Galaxy S6» - он покажет техническое лидерство «Samsung» именно в сегменте смартфонов. Аппарат уникальный, интересен и дизайном, и материалами. Обычно, флагман, привлекающий внимание, подтягивает за собой продажи остальных моделей линейки, поскольку представляет собой бренд. Если покупатель хочет ассоциировать себя с этим брендом, он будет приобретать модель и из другого ценового сегмента, более доступного, но этой марки.
Корр.: - Относительно прихода дешёвого китайского рынка и их быстрой адаптации, как говорят, смартфоны в России – самые дешёвые в мире. Как «Samsung» себя чувствует, испытывая давление со стороны китайского рынка?
А.Г.: - Мы видим и отслеживаем приход на рынок производителей второго и третьего эшелонов. К счастью, многие из этих компаний не обладают долгосрочной стратегией развития работы на этом рынке, работы со своим брендом. Поэтому они могут быть интересны в краткосрочной перспективе, поскольку предлагают более низкую стоимость аппаратов. В долгосрочной перспективе они менее интересны, так как они не позволяют планировать бизнес – то, что позволяет делать «Samsung». Стратегически партнёрство у «Samsung» более прочно, и выстроено со всеми ключевыми игроками на рынке России. Производители второго и третьего эшелонов достаточно активны, какую-то долю на себя перетягивают. Покупатель, зачастую, тоже голосует рублём. Поэтому, нам важно представить такой флагман, которым, например является «Galaxy S6», чтобы он чётко показал разницу в классе между производителями категории «А» и производителями второго и третьего эшелонов.
{img3}
Корр.: - Вы постоянно делаете новинки, чтобы удержаться на рынке, но при том, продажи упали. С чем вы сравниваете эту динамику?
А.Г.: - Если смотреть на доли игроков на рынке, то мы видим, что категория «Другие» растёт. То есть, эти производители – второго и третьего эшелонов – они понемногу отбирают у основных производителей, игроков первого эшелона. Есть часть продуктовая, технологическая, которая связана с тем, что собой представляют новые телефоны. И есть часть маркетинговая. В российском представительстве мы занимаемся стратегией вывода продукта на рынок и тем, как будет представлен «Samsung» на рынке в будущем. Наша задача – вести напрямую коммуникацию от «Samsung» к конечным покупателям, чтобы они понимали, почему наш бренд лучше. У «Samsung» для этого есть возможности, поскольку бизнес в России достаточно большой возможностей для продвижения марки у нас больше, чем у конкурентов. Бренд «Samsung» в категории мобильных телефонов представлен в наибольшем количестве торговых точек на территории России.
Корр.: - Многие говорят, что «Galaxy S6» очень похожа на модель «iPhone».
А.Г.: - Покупателю нужно просто прийти в магазин, и попробовать этот телефон, подержать его в руках, посмотреть, как он работает, изучить его основные функции, и тогда станет понятно, что это абсолютно другой аппарат по сравнению со всеми существующими на рынке с точки зрения дизайна, материалов, технической оснащённости.