Западу неожиданно понадобилась помощь России: "У них 70 процентов"
Москва, 1 июня - DIXINEWS.
Атаки йеменских хуситов в Красном море заставляют западных перевозчиков задуматься о возможности использования Северного морского пути, большую часть которого под контролем России, информирует издание Foreign Policy.
"В связи с увеличением расходов и опасениями быть атакованными беспилотниками и ракетами хуситов, некоторые грузоперевозчики начали обдумывать возможность использования Арктики в качестве альтернативы, где таяние льдов постепенно открывает новые перспективы на Северном морском пути", - говорится в сообщении.
Журналисты отмечают, что арктический климат на четыре раза быстрее становится теплее, чем в других регионах планеты. Новые маршруты среди тающих льдов на Северном морском пути позволят сократить расстояние из некоторых портов Европы до Азии на восемь тысяч километров по сравнению с Суэцким каналом.
Однако в Foreign Policy опасаются, что конфликт между Западом и Россией может стать барьером для коммерческих грузоперевозок. Катажина Зыск, научный сотрудник Центра стратегических и международных исследований, подчеркнула в интервью, что Москва активно интересуется арктическим регионом и поддерживает там мощный Северный флот.
"Большая часть Северного морского пути - около 70% Арктики - находится под контролем российских властей, и для использования этого маршрута суда должны получить разрешение от России и уплатить им транзитные сборы", - говорится в американском издании.
В январе вице-премьер России Александр Новак заявил, что навигация по Северному морскому пути станет постоянной круглогодичной в 2024 году. По прогнозам российского правительства, объем грузоперевозок по Северному морскому пути к 2024 году увеличится до примерно 40 миллионов тонн.
Генеральный директор Росатома Алексей Лихачев считает, что годовой объем перевозок достигнет 220 миллионов тонн к 2035 году.