За 15 лет в РФ планируют построить 15 тысяч километров скоростных дорог
К 2030 году в Центральном регионе России, а также в Сибири и на Урале протяженность высокоскоростных платных автодорог увеличится с 5 тыс. до 20 тыс. км.
Это запланировано долгосрочной стратегией Минтранса и госкомпании «Автодор».
Дорога, предназначенная для скоростного движения автомобилей. Источник: mashintop.ru Автор фото: Елена Малкова
Для строительства потребуется около 7 трлн руб., причем в Минтрансе рассчитывают, что 30-50% суммы дадут инвесторы. По мнению экспертов, привлечь такое масштабное частное финансирование будет сложно в текущих экономических условиях.
В настоящее время строительство федеральных дорог регулируется целевой программой «Развитие транспортной системы России», программой деятельности «Автодора» до 2020 года и частично «Транспортной стратегией России до 2030 года». В большинстве документы предполагают реконструкцию уже существующих магистралей, но не строительство новых, говорится в материалах Минтранса.
Новые дороги помогут решить ряд накопившихся проблем. Так, подавляющая часть грузовых потоков страны замкнута на Московский регион, таким образом, вся дорожная сеть РФ имеет конфигурацию звезды, а не матричную. При этом почти треть дорог эксплуатируется с превышением нормативной загрузки.
В ходе первого этапа реализации стратегии – до 2020 года – будут завершены уже начатые крупные стройки (трассы М11, ЦКАД) и начаты новые (дублер М7 Москва–Казань). Всего будет возведено 3,6 тыс. км дорог. На втором этапе – в 2021-2030 годах – построят еще около 14 тыс. км дорог, включая 2-й участок ЦКАД (дублирующий большое бетонное кольцо), трассы Екатеринбург – Великие Луки, Казань–Екатеринбург, Сочи–Новороссийск, Челябинск–Екатеринбург, Ижевск–Пермь. В стратегии заложены и объекты, которые могут появиться после 2030 года: трассы Красноярск–Владивосток, Пермь–Томск, обход Читы.
По задумке, трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, санкт-петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть.