В Самаре обсудили строительство транспортного коридора «Европа – Западный Китай»

Михаил Бабич отметил ключевую роль округа в реализации проекта.

Для успешной реализации проекта «Европа – Западный Китай» необходимо скорейшее утверждение его окончательного маршрута, учитывая уже проведённый регионами объём работ по проектированию и строительству участков международной трассы.

Источник: dixinews.ru Автор фото: Елена Малкова

Оренбург, 20 ноября - DIXINEWS.

Об этом полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич заявил в Самаре на стратегической сессии, посвящённой возведению сети автомагистралей и скоростных дорог в России.

Говоря о развитии транспортной системы в стране, полпред Президента особый акцент сделал на строительстве международного коридора «Европа – Западный Китай». Он назвал его самым масштабным и привлекательным для инвесторов, а также наиболее приоритетным для ПФО (40% российского участка маршрута пролегает по территории округа) и России в целом.

Выгоды от реализации проекта очевидны. Вокруг международной трассы возникнет разветвлённая сеть новых скоростных автодорог, что даст мощный импульс для развития экономики, межрегионального и международного экономического сотрудничества России с Казахстаном, Китаем и другими странами.

Сегодня из-за низкого качества и пропускной способности существующих региональных автодорог возникает необходимость строительства альтернативных магистралей для МТМ «Европа – Западный Китай» на условиях государственно-частного партнёрства. Для того, чтобы эту работу активизировать требуется в ближайшее время утвердить общую концепцию, транспортную модель и финансово-экономическое обоснование международного коридора. Без этих базовых документов привлечь инвесторов к проекту будет сложно.

При этом, как отметил Михаил Бабич, во время утверждения окончательного маршрута магистрали, необходимо учитывать уже вложенные силы и средства в проектирование и строительство скоростных дорог в регионах страны. Полномочный представитель Президента РФ в ПФО напомнил, что в трёх субъектах округа – в Татарстане, Башкортостане и Оренбургской области – в создание автомагистралей, которые рассматриваются в качестве отрезков МТМ «Европа – Западный Китай», из региональных бюджетов уже выделено более 10 млрд. рублей. «Определенные точки невозврата в этом вопросе уже пройдены и мы не имеем права неэффективно распорядиться вложенными ресурсами. Известно, что существуют различные альтернативные варианты участков международного транспортного коридора. Но нужно сделать так, чтобы конечная схема и модель была наиболее оптимальной с учётом уже вложенных государственных и частных ресурсов», - подчеркнул Михаил Бабич.

Министр транспорта России Максим Соколов в своём выступлении отметил, что Приволжский федеральный округ в силу своего социально-экономического развития и географического положения является для проекта «Европа – Западный Китай» ключевым. Он также отметил стратегическое значение для международной дороги третьей очереди обхода г.Нижнего Новгорода на трассе М7 «Волга», строительство которой планируется завершить в I квартале 2016 года.

В рамках стратегической сессии в Самаре со своими предложениями по развитию системы скоростных дорог в России также выступили главы регионов, представители органов государственной власти и руководители ведущих профильных предприятий.

В этот же день Михаил Бабич и Максим Соколов приняли участие в рабочем совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Германия интересуется развитием бизнеса на Дальнем Востоке