Традиционные ритейлеры обогнали маркетплейсы по объёму продаж

Традиционные ритейлеры обогнали маркетплейсы по объёму продаж
Склад. Источник: РИА Новости Автор фото: Максим Богодвид

Москва, 5 августа - DIXINEWS.

Традиционные розничные магазины заняли лидирующие позиции на рынке, показав более значительный прирост оборота по сравнению с маркетплейсами. Специалисты указывают на то, что вести торговлю на цифровых онлайн-платформах стало сложнее, в связи с чем предприниматели ищут альтернативные способы продаж.

В первой половине 2025 года оборот офлайн-магазинов увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем году. В то же время обороты маркетплейсов, которые ранее демонстрировали более стремительный рост, выросли лишь на 9%. Согласно исследованию облачного сервиса "МойСклад", PR-директор компании Софья Сонина заявила в интервью "Российской газете", что замедление роста маркетплейсов началось еще в 2024 году. Это связано с усилением конкуренции, снижением прибыльности и усложнением условий работы на таких платформах.

«Торговать на маркетплейсах стало дорого из-за роста комиссий, увеличения затрат на логистику и множества дополнительных платежей — за прием, хранение и возврат товаров. К тому же, условия работы на маркетплейсах стали сложнее. Для успешной торговли необходимо владение аналитическими инструментами, SEO-оптимизацией, точным подсчетом себестоимости, знание финансовых инструментов, умение применять автоматизацию, разбираться в рекламе и контенте. Это усложняет правила игры на рынке и отсекает новичков», - отметила Софья Сонина.
 

Сонина также подчеркнула, что в современной торговле предприниматели все чаще выбирают разнообразные каналы продаж, включая традиционную розницу, чтобы минимизировать риски. Однако считать, что бизнес массово возвращается в офлайн, было бы ошибочно.

«Интерес к интернет-магазинам сейчас выше, чем к офлайн-торговле. Розничные магазины переживают стагнацию, просто условия работы в них более предсказуемы по сравнению с маркетплейсами», - прокомментировала Софья Сонина.

Ее утверждение подтверждается исследованием компании: в первые шесть месяцев 2025 года количество предпринимателей на маркетплейсах увеличилось на 9%, работающих через интернет-магазины - на 18%, а в офлайн-рознице - на 7%.

Маркетплейсы демонстрируют прирост оборота и выручки. Например, платформа Wildberries отмечает, что в 2024 году заработок ее продавцов возрос на 44%, достигнув 2,9 трлн рублей. Эта сумма включает в себя выплаты за проданные на платформе товары.

"Согласно проведенному нами исследованию, каждый десятый селлер через год работы на Wildberries получает доход свыше одного миллиона рублей в месяц", - сообщили в пресс-службе компании Wildberries.

По информации компании, число продавцов, сотрудничающих с платформой, превышает один миллион. Причем более 85% из них представляют малый и средний бизнес. Они также отметили, что разрабатывают предоставляют продавцам все необходимые инструменты для успешного управления бизнесом, учитывая возрастающую сложность ведения торговли на онлайн-платформах.

Исследование компании "МойСклад" выделило общее снижение темпов роста оборота у малого и среднего бизнеса. В этом году они составили 11%, в то время как в прошлом году этот показатель был на уровне 19% за аналогичный период. В компании причина названа высокой процентной ставкой, из-за которой бизнес испытывает затруднения в кредитовании. Также снижена покупательская способность. По мнению эксперта Сониной, если высокая ставка сохранится, снижение оборотов малого и среднего бизнеса будет продолжаться и далее.


Популярное сегодня

Введена уголовная ответственность за регистрацию ИП на подставных лиц