Торговые сети обяжут расширить ассортимент местной продукции до 10%

Торговые сети обяжут расширить ассортимент местной продукции до 10%
Супермаркет. Источник: commons.wikimedia.org Автор фото: Vladimir Kirakosyan

Москва, 11 апреля - DIXINEWS.

Торговые сети могут обязать размещать на своих полках как минимум 10% товаров первой необходимости, произведённых в данном регионе.

11 апреля депутаты фракции "Справедливая Россия — За правду", возглавляемые Сергеем Мироновым, планируют предложить такие изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" для рассмотрения в Государственной Думе.

Документ, уточняет, что планируемые изменения посвящены поддержке местных производителей и уменьшению зависимости от внешних поставок.

«Введение этого требования обеспечит более широкий доступ к продукции местного производства, снизит затраты на логистику и поможет стабилизировать цены для потребителей», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Добавление требований по минимальной доле региональных товаров откроет новые перспективы для малых и средних бизнесов, снизит доминирование крупных поставщиков на рынке и даст возможность покупателям приобретать товары по более доступной цене, как подчеркивается в документе.

Сергей Миронов сообщил «Известиям», что в России в настоящий момент наблюдается рост цен на основные продукты. Как свидетельствует статистика Росстата от 7 апреля, стоимость картофеля с начала года увеличилась на 34,45%, а капусты — на 19%.

«Цель законопроекта — уменьшить розничные цены, улучшить доступность местных товаров и поддержать региональных производителей, которые создают рабочие места и выполняют важную социальную функцию в регионах», — отметил депутат.

Напомним, ранее уже обсуждали введение обязательной нормы о том, чтобы на полках торговых сетей местные производители занимали 25% пространства. Однако эта инициатива так и не была принята в законодательство в течение года. Проблемой является высокоцентрализованная система закупок федеральными сетями, что ведет к сложным и дорогим логистическим операциям, увеличивающим стоимость продуктов.

Авторы законопроекта добавляют, что длительные транспортировки и хранение на складах влияют на повышение цен на еду. Местные производители не могут эффективно конкурировать, не получая доступ к полкам федеральных сетей.

«Безусловно такую инициативу мы (прим.: производители) поддерживаем. Подобное законодательное решение позволит присутствовать всем местным производителям на полках торговых сетей, что сейчас значительно затруднительно. Проблема в том, что в настоящее время крупные ритейлеры навязывают на производителей различные дополнительные сборы, диктуют условия закупок, в том числе логистических поставок, а в случае несогласия с их условиями, могут вообще отказать в заключении договора. Нужно ещё учитывать, что иногда нам приходиться своими силами заниматься логистической доставкой до складов хранения товара или магазинов. Для выполнения всех условий, производителю иногда приходиться соглашаться заключать договор, практически, по себестоимости продукции, что, естественно, отражается на дальнейшем развитии предприятия. Подобное законодательное решение все производители с нетерпением ждут», - комментирует ситуацию заместитель директора АО «Птицефабрика Чайковская» Владимир Петрович Бельков.

Стоит отметить, что в прошлом году, когда неоднократно возникала ситуация скачков цен на некоторые виды продукции, появились сразу несколько инициатив, которые были озвучены производителями и некоторыми союзами промышленников. Предлагалось убрать с производителей дополнительные сборы в виде так называемых «ретро-бонусов» за присутствие на полках торговых сетей, которая была реализована властями в законодательном ограничении, но только на товары социально-значимого списка.  Ещё одной из инициатив была - присутствие на полках местных производителей в размере 25%, которая сейчас будет рассмотрена, но тоже с поправкой на 10%, и пока не понятно, какая окончательно будет утверждена законодателями. Также предлагалось рассмотреть инициативу – снижение НДС и ограничение торговой накрутки на утвержденный список социально-значимых продуктов.

«Мы тогда, и сейчас, полностью поддерживали эти инициативы. Справедливо будет ограничить торговую наценку на социально-значимые продукты питания и в целом на товары народного потребления. Посуди сами. При мониторинге цен, мы неоднократно убеждались, что некоторые виды продукции имеют более 200 процентов торговой накрутки от оптовой цены. К примеру, на нашем производстве мы отталкиваемся в расчёте оптовой цены от себестоимости продукции и минимальной прибыли, в рамках экономических обоснований, на развитие и сохранение производства. Наша цена контролируемая и практически не меняется в течение года. А у торговых сетей она зависит от спроса и может расти или снижаться, но все равно цена с немалым повышением от наших оптовых цен. При ограничении торговой накрутки или законодательно установленной верхней планки, у продавцов, сразу возникает желание больше продать, а у нас, производителей, не повышать оптовые цены и быть уверенными в завтрашнем дне. Конечный покупатель, сразу увидит реальную цену продукта и вне зависимости от спроса будет покупать по адекватной цене», - продолжает тему законодательных инициатив Владимир Бельков.

Введение требований о минимальном наличии региональных товаров на полках даст возможность малым и средним производителям укрепить свои позиции, уменьшит доминирование крупных поставщиков и сделает местные продукты более доступными для покупателей, считают эксперты.


Популярное сегодня

Светофор подал в суд на Россельхознадзор из-за спора о деловой репутации