Виновных в отравлении детей из поезда «Анапа-Екатеринбург» нашли, а кто ответит за качество питания в «Сапсане»?

Москва, 16 августа - DIXINEWS.

Уральская транспортная прокуратура установила виновных в отравлении детей из поезда «Анапа-Екатеринбург».

В середине июня семерым воспитанникам спортивной школы, возвращавшимся из детского оздоровительного лагеря, стало плохо после ужина в вагоне-ресторане. На пересадочной станции им была оказана экстренная медицинская помощь. Позже одного ребенка всё-таки пришлось госпитализировать. Всем детям был поставлен диагноз «острая кишечная инфекция».

По факту массового отравления прокуратурой была начата проверка организации питания на железной дороге. Результаты лабораторных исследований взятых проб пищи, смывов с поверхностей и посевов сотрудников бистро выявили множественные нарушения при обеспечении питанием в поезде. «Со стороны ответственных лиц были выявлены нарушения при хранении продуктов и организации питания. В их отношении возбуждены дела об административных правонарушениях», – пояснила старший помощник уральского транспортного прокурора Елена Крымская.

Стоит отметить, что питание на железнодорожном транспорте всё чаще не просто подвергается критики пассажиров, а становится причиной отравлений. При этом еда в фирменных скоростных электропоездах «Сапсан» оказывается гораздо хуже по качеству, чем на обычных рейсах. Отдавая немаленькую сумму за билет, люди отмечают, что в столь высококлассных поездах продают низкопробную пищу. «…Я получила на завтрак бутерброд с несвежей рыбой… Короче, в результате я осталась голодной, а мой кошелек совершенно напрасно похудел на 180 рублей, которые стоил этот, с позволения сказать, сэндвич», – делится впечатлениями о своей первой и, видимо, последней поездке разочарованная пассажирка. Вопросом соотношения цены и качества задается и Артем Сергеев: «С Цезаря уржался – 3 вялых листика, кусочек задеревенелой курицы и все сыром самым дешевым засыпано. И такая вот красота за 300 рублей. Не позорились бы хоть... цена ресторанная, а подача как в самой дешманской столовке».

Многие из тех, для кого «Сапсан» – рабочий транспорт, уже привыкли не покупать еду во время поездки. «Видимо, пассажиры были поопытнее меня, поэтому и не рискнули принимать пищу в этом поезде», – вспоминает свою неудачу Татьяна. «Десерт уже фоткать не стала, ибо там ничего нового, только размер уменьшился и вкус стал еще хуже. Хотя куда хуже, я не знаю. Сервис ухудшается и ухудшается», – констатирует частая путешественница, также вспоминая «нежуябельный» тунец, который ей подали.

А вот Алине повезло ещё меньше: еда оказалась не просто не вкусной, а опасной. «Я буквально на днях очень неприятно съездил в Москву, до сих пор пью только бульон, на еду вообще смотреть не могу», – оставила девушка отзыв в официальной соцсети перевозчика.

Стоит отметить, что с момента ввода подвижного состава «Сапсан» в эксплуатацию организацией питание для его пассажиров занимается только одна фирма – «Единая сеть питания» (ЕСП-сервис). Кроме того, компания монополизировала сферу бортовых услуг на поездах «Стриж» и «Ласточка». Некачественная еда в этих фирменных составах уже стала притчей во языцех. Постоянные клиенты даже составили «золотое» правило: «Питаться в Сапсане очень просто: еду надо брать с собой».

Впрочем, низкое качество бортового рациона от ЕСП может быть обосновано тем, что компания входит в холдинг «RBE Group», который имеет сомнительную репутацию на рынке питания. Помимо сервиса в скоростных поездах RBE владеет сетью «Mgrillcafe» вдоль магистральных дорог. С момента открытия заведений интернет заполонили отзывы недовольных клиентов. В жалобах они отмечают не только необоснованно завышенные цены: «2 порции по 9 крылышек и 2 супа (1 половинка) обошлись в 945 рублей!», но и опасность питания в них: «еда хранится не пойми как, все открыто, мухи летают и все прочее». «Покушал всего маленько», – вспоминает Виталий, но этого было достаточно, чтобы оказаться на больничной койке. Скорая помощь забрала мужчину прямо из заведения на трассе «Москва – Ростов-на-Дону». Врачи диагностировали пищевое отравление. (В распоряжении редакции имеются необходимые документы)

К сожалению, на данный момент качество организации питания от компаний холдинга «RBE Group» оставляет желать лучшего. В связи с этим стремление ЕСП-сервис монополизировать весь рынок услуг на железнодорожном транспорте кажется непосильной ношей. Для этого необходимо, как минимум, пересмотреть принципы работы с клиентами, а, как максимум, озаботиться повышением безопасности своей продукции. Пока за долгое время своего существования компании лишь заработала сомнительную репутацию как среди клиентов, так и среди поставщиков.