СвЖД испытывает новый двухсистемный электропоезд

Екатеринбург, 7 октября - DIXINEWS.

Свердловская железная дорога приступила к обкаточным испытаниям скоростного поезда новой модификации «Финист», относящегося к серии ЭС105.

Представлен первый полностью российский электропоезд, работающий на двух типах питания, который предназначен для использования на электрифицированных линиях и с постоянным, и с переменным током. В тестовом режиме два поезда курсируют по маршруту Екатеринбург – Дружинино – Красноуфимск. В перспективе планируется регулярная эксплуатация ЭС105 на этом направлении.

На Свердловской железной дороге станция Дружинино является переходной, где осуществляется смена типа тока: здесь железная дорога электрифицирована постоянным током, а на участке Дружинино – Красноуфимск Горьковской железной дороги — переменным. Во время испытаний специалисты проверяют, как оборудование и программное обеспечение функционирует при смене токов. Также исследуют взаимодействие поездов с инфраструктурой для повышения скорости поездки. Каждому электропоезду предстоит пройти минимум 700 километров.

Электропоезд модели ЭС105 — это вторая версия в линейке скоростных поездов, основанных на платформе «Финист». Поезд двойного питания оснащен тяговыми системами и вспомогательным оборудованием российского производства.

В составе из пяти вагонов предусмотрено 386 мест для пассажиров. Комфортабельные сиденья оборудованы USB-разъемами для зарядки устройств. В вагонах функционирует система микроклимата и воздух обеззараживается, есть три санитарных модуля. Также поезд имеет подъемники для граждан с ограниченными физическими возможностями, а количество мест для людей с особыми потребностями увеличено до четырех. В поезде предусмотрены специально выделенные места для перевозки велосипедов, лыж и сноубордов.