Эксперты в России сообщают о рисках при покупке подержанных китайских авто
Москва, 29 мая - DIXINEWS.
В Китае начали активно продавать автомобили, зарегистрированные как подержанные, но фактически не имеющие пробега, сообщает компания Great Wall Motors. Автомобильный союз заявил, что значительная часть таких машин экспортируется в Россию. По словам представителей союза, производители тщательно контролируют эти транспортные средства.
Вице-президент Национального автомобильного союза России Антон Шапарин сообщил «Известиям», что импорт подержанных автомобилей с малым пробегом из Китая в Россию достигает значительных объемов. Однако приобретение таких машин через «альтернативные каналы» может принести покупателям немало трудностей.
«Речь идет о тысячах машин, которые перегоняются в Россию и покупаются в маленьких салончиках, — пояснил он. — Во-первых, все китайские автомобили находятся на постоянной связи с Китаем. И автопроизводители могут и приостанавливать действия аккаунтов, и, соответственно, пытаться всячески 'тормозить' эти машины, выключать экраны и так далее».
Издание Autohome отметило впечатляющие масштабы рынка подержанных машин в Китае. В стране дилеры регистрируют новые автомобили и перепродают их продавцам подержанной техники. В результате последние могут применять государственные субсидии для снижения цен, предлагаемых конечным покупателям. Однако, по словам Шапарина, из-за различных сборов в России этот излишек не будет полностью поглощен.
Один из топ-менеджеров китайского автопроизводителя, который предпочел остаться анонимным, в интервью CBN пояснил, как образуются эти излишки. «Даже если фактический ежемесячный спрос дилеров составляет всего 150 автомобилей, производители могут использовать льготную политику, чтобы побудить их приобрести 200 или более», — объяснил он, подчеркнув, что такой подход привел к «серьезному накоплению запасов у дилеров».
Ранее председатель совета директоров Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь описал в интервью Sina Finance нестандартные явления на китайском автомобильном рынке. Примерно 3–4 тысячи компаний реализуют подержанные автомобили с минимальным пробегом на платформах. Целью этой деятельности — создание иллюзии высокого уровня продаж, считает Вэй. Такое противоречие рыночным правилам может привести к проблемам с гарантийным и пост-продажным обслуживанием для потребителей. Как пишет CNS со ссылкой на местных автодилеров, высокий профессионализм экспорта подержанных автомобилей, включая их поставки в Россию, отмечают и «Известия».
В соответствии с данными Ассоциации автомобильных дилеров Китая, в 2024 году в стране было продано 15,7 миллиона подержанных автомобилей, среди которых машины с регистрацией менее трех месяцев назад и пробегом до 50 километров составили 12,7%. Этот показатель к текущему году увеличился до 15%.