В 2027 году начнется опытная эксплуатация первого водородного поезда
Москва, 28 апреля - DIXINEWS.
В компании "Трансмашхолдинг" создан водородный поезд для использования на железнодорожных маршрутах без электрификации. Первый экземпляр поступит в производство в этом году, а к 2027 году запланировано начало испытаний на Сахалине. Об этом рассказал Михаил Куприянов, технический директор "Трансмашхолдинг - Пассажирский транспорт", на круглом столе в рамках Российской недели общественного транспорта.
"В этом году нами создан электропоезд, разработанный специально для маршрутов на неэлектрифицированных железнодорожных участках. Водородный электропоезд — это автономный тип подвижного состава, который включает в себя как пассажирские вагоны, так и вагон, где размещено силовое энергетическое оснащение. Были предприняты меры, чтобы всё энергетическое оборудование находилось за пределами пассажирских вагонов. Это решение минимизирует шум и вибрации, повышая комфорт для пассажиров. В подобном сооружении нами впервые установлен пульт управления, размещённый в центре кабины машиниста, что даёт возможность управлять поездом без участия помощника машиниста", — сообщил Куприянов.
Система накопителей энергии позволяет поезду продолжать путь в случае отказа силовой установки и преодолеть до 80 километров. Водородные поезда характеризуются экологичностью: их работа производит только водяной пар.
"Проводится технологическая подготовка производства, а в этом году планируем собрать опытный образец водородного поезда. С 2027 года начнётся опытная эксплуатация таких поездов на Сахалине", — добавил Куприянов.
Также технический директор компании отметил, что ещё одна инновационная разработка уже проходит испытания. Это дизель-поезд, основанный на модифицированном тепловозе и вагонах электропоезда, который может иметь от двух до шести вагонов и обладать запасом хода до 1000 километров.