В Москве на маршрут вышел 2000-й электробус

Москва, 9 сентября - DIXINEWS.

В настоящее время в Москве две тысячи электробусов обеспечивают функционирование 140 маршрутов наземного транспорта, что делает столицу лидером среди европейских городов по данному показателю.

На Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) изготовили двухтысячный электробус, предназначенный для эксплуатации на обычных городских маршрутах. Его начало работы совпало с столетним юбилеем автобусного движения в Москве и Всемирным днем электротранспорта.

«Первый автобусный маршрут в столице был открыт в 1924 году. Восемь машин тогда отправились от Каланчевской площади до Тверской заставы — нынешние вокзалы и Белорусский вокзал. В наше время постепенно приходит на смену московским автобусам современный, удобный и экологически чистый электробус. Почти 25% городского наземного транспорта составляют электробусы отечественного производства. Это позволяет увеличить комфорт поездок и снизить вредное влияние на окружающую среду. Двухтысячный юбилейный электробус собран на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе и будет работать на маршруте М3 "Серебряный Бор — Проспект Буденного", соединяющем северо-запад, центр и восток Москвы», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Планируется, что к концу 2030 года будет доставлено около 3,9 тысячи электробусов. Тем самым городской транспорт столицы почти полностью перейдет на электрическую тягу, подчеркнул Мэр Москвы. Это снизит вредное влияние общественного транспорта на окружающую среду до минимума. Жители столицы смогут путешествовать на самой современной технике отечественного производства.

Двухтысячный юбилейный электробус будет курсировать по маршруту М3 "Серебряный Бор — Проспект Буденного", связывающему северо-запад, центр и восток Москвы. Пассажиры быстро и комфортно смогут добраться от зоны отдыха "Серебряный Бор" до Московского зоопарка, Красной площади, Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана и многих других достопримечательностей. По этому маршруту каждый будний день осуществляется более 25 тысяч поездок. На стилизованном под московской транспорт кузове будет наклейка, указывающая его как двухтысячный электробус.

Сейчас работу 140 маршрутов общественного транспорта обеспечивают две тысячи электробусов. По этому показателю Москва лидирует в Европе. Кроме того, московский электробус является одним из лучших по сочетанию цены и качества.

Техника соответствует самым строгим мировым стандартам обслуживания пассажиров и значительно снижает негативное воздействие транспорта на экологию города. Замена одного автобуса на электробус позволяет сократить выбросы углекислого газа на 60 тонн в год. С 2018 по 2023 год благодаря переходу на электробусы удалось уменьшить выбросы углекислого газа в городе на 130 тысяч тонн.

Москва закупает электробусы по контрактам жизненного цикла. Производитель несет полную ответственность за техническую исправность каждой машины и обеспечивает безопасность эксплуатации на протяжении 15 лет с момента передачи в парк Мосгортранса.

Электробусы также начали обслуживать два новых маршрута в ЗАО и ЮЗАО. Более 1800 электробусов обслуживают маршруты по всей столице.

По поручению Сергея Собянина планируется полностью перейти на наземный городской электротранспорт. К концу 2030 года ожидается доставка 3,9 тысячи электробусов, их общее количество приблизится к шести тысячам. К 2035 году электробусы почти полностью заменят автобусы в парке Мосгортранса.

Кроме того, начиная с 2025 года, к началу серийного производства готовится уникальная модель электробуса, спроектированная по заказу Правительства Москвы. Она отличается увеличенным запасом хода после зарядки, функциями беспилотного управления, включая автоматическую постановку на зарядку, технологией машинного зрения и системами активной безопасности. Тяговые электрические батареи будут производиться на заводе в Красной Пахре.

Тысячи специалистов различных профессий, начиная от инженеров и конструкторов компании-производителя, и заканчивая техническим персоналом и водителями в парках Мосгортранса, участвуют в производстве, обслуживании и эксплуатации инновационных машин.

Параллельно с увеличением автопарка в городе активно развивается сеть зарядных станций. Планируется установить до 2030 года еще тысячу зарядных станций на парковках, маршрутах и конечных станциях, дополнив существ