В Москве началось строительство тоннелей Рублево-Архангельской линии метро

Москва, 24 августа - DIXINEWS.

Разработка котлована монтажно-щитовой камеры завершена специалистами.

Подготовка к проходке тоннелей между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» началась на строящейся Рублево-Архангельской линии метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства – Владимир Ефимов. 

Протяженность каждого тоннеля между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» составит около 550 метров. Около 350 метров будут пройдены с использованием тоннелепроходческого комплекса «София» диаметром шесть метров, а оставшиеся 200 метров – горным способом.

"В настоящее время строители завершили разработку котлована и устройство монолитных конструкций монтажно-щитовой камеры. В данный момент они занимаются сборкой тоннелепроходческого комплекса. Планируется, что проходка начнется осенью", – рассказал Владимир Ефимов.

Комплекс «София» сначала пройдет правый перегонный тоннель, а затем будет демонтирован и перевезен в монтажно-щитовую камеру на станции «Звенигородская» для проходки левого перегонного тоннеля. Станции Рублево-Архангельской линии будут связаны с участком «Шелепиха» — «Деловой центр». Ранее этот участок входил в состав Большой кольцевой линии, но теперь он откроется в рамках новой ветки.

"На строительной площадке будущей станции «Звенигородская» уже завершены работы по устройству ограждающей конструкции котлована, начался монтаж распорной системы и разработка грунта. За время работ изъято около 70 тысяч кубометров грунта и смонтировано 800 тонн металлоконструкций. Также идет снос ветхих и ненужных строений на строительной площадке, а также вынос инженерных коммуникаций из зоны работ", – рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы, Рафик Загрутдинов.

Рублево-Архангельская линия метро проходит под жилой и промышленной застройкой, парками и водоемами на северо-западе столицы. Сергей Собянин ранее заявил, что новая ветка улучшит транспортное обслуживание более 800 тысяч москвичей.

Строительство идет на всех пусковых комплексах будущей линии внутри МКАД, а также начато строительство третьего участка ветки.