Новый байк-центр в Крылатском принесет в заповедную зону Москворецкого парка выхлопные газы

Москва, 24 ноября - DIXINEWS.

Политики, экологи и общественники объединились в защиту природно-исторического парка «Москворецкий»

Поводом для беспокойства стало строительство временной дороги из бетонных плит в лесном массиве. Для ее строительства летом здесь вырубили часть лесного массива, после чего местные жители создали инициативную группу с кричащим названием «Руки прочь от Москворецкого парка!».

Как пишет сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» общественные активисты пытались направить запросы в различные ведомства с просьбой разъяснить, какие инфраструктурные работы ведутся на территории природоохранной зоны, но со слов руководителя инициативной группы Андрея Любушкина, не получили ответа на свой вопрос.

Единственным объяснением который дал Департамент природопользования и охраны окружающей среды (ДПиООС)стало, что на улице Крылатской проводились работы по устройству дороги в соответствии с предписанием МЧС России по городу Москве. При этом ведомство не уточнило, что какой масштаб строительства запланирован на территории Москворецкого парка. Однако лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин, пояснил, что ему стало известно из источника ИА REGNUM, что этот участок передан байкерам «Ночные волки».

Как сообщает «МК.RU», официальных комментариев от самих байкеров получить не удалось, но по информации некой инициативной группы, якобы существует презентация проекта строительства, в районе Татаровской поймы в границах ПИП «Москворецкий» на земельном участке площадью более 19 гектаров, мотоклуба.

Удалось узнать, что проект предусматривает строительство целого байк-центра со сценической площадкой, кафе, ресторанов, общежитие, часовню, гостиницу, кемпинг, технические мастерские, склад оборудования, музей истории и военной техники, где в общей сложности капитальные объекты займут около 37,4 тыс. квадратных метров от площади парка.

Не секрет, что подобная планировка инфраструктуры байк-центра потребует от владельцев подведения серьезной системы инженерных коммуникаций, включая водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и телефонизацию. Примерная стоимость таких вложений, оценивается экспертами до 1450 млн. рублей.

Общественникам стало известно, что наибольшее место в проекте отведено под многоуровневую парковку – примерно около 16 000 кв.м. и открытую площадку для мероприятий – по плану около 20 000 кв.м. Не трудно представить, что проект предусматривает большое скопление работающей мототехники. А главное, безусловно грозит вырубкой существенной части лесного массива, что приведет к повышению концентрации выхлопных газов в воздухе и возможного скопления моторного масла в местных водоемах.

Как стало известно, в проекте указано обязательное проведение и положительное заключение государственной экспертизы проекта, при которой потребуется соблюдение требований закона города об особо охраняемых территориях, в соответствии с которым размещение объектов капитального строительства в границах заповедника допускается в физкультурно-оздоровительных, эколого-просветительских, спортивных заведений.

Стоит предполагать, что обоснованием для появления байк-клуба может стать забота о развитии мотоспорта в стране, однако защитники лесного массива Москворецкого парка, надеются отстоять заповедную зону, и задаются вопросом: Выдержит ли этот проект экологическую экспертизу?

Для справки:

Москворецкий парк находится в западной части Москвы. Он относится к особо оберегаемым природным территориям. Парк состоит из 22 отдельных экологических зон, отделенных друг от друга реками, заливами, каналами и улицами. Только животных, которые занесены в Красную книгу Москвы, Московской области и Российской Федерации, здесь насчитывается шестьдесят видов. Среди них заяц-русак, горностай, ласка, черный хорь, ондатра, еж, нетопырь и прочие. Из птиц – коростель, ушастая сова, полевой жаворонок, иволга, трясогузка и многие другие. Здесь самая большая в Москве колония гнездовий озерных чаек.

Москворецкий парк был официально взят под защиту государства в 1998 году для сохранения природных ресурсов Москвы и для их восстановления, что очень важно в условиях мегаполиса. В отличие от прочих парковых зон столицы, здесь преобладают не лесные участки, а обширные водные массивы, болота и луга, которые гармонично сочетаются с тенистыми дубравами, сосновыми борами, еловыми и березовыми рощами. Кроме этого, в парке множество плодовых деревьев, например, яблони-антоновки.