«Библиотечная школа цифровой грамотности» объявила итоги
Москва, 2 ноября - DIXINEWS.
В 2020 году библиотекари из 67 регионов России, в том числе специалисты из 112 малых городов и сёл повысили профессиональную квалификацию в «Библиотечной школе цифровой грамотности».
Завершился второй сезон первого всероссийского образовательного проекта, направленного на развитие цифровых навыков и компетенций руководителей и специалистов библиотек. Процесс обучения организовывает Российская государственная библиотека для молодёжи при поддержке Министерства культуры РФ.
В 2019 году «Библиотечная школа цифровой грамотности» стартовала с обучения 300 слушателей, в нынешнем году желающих пройти курсы повышения квалификации стало на треть больше. Учебная программа курсов актуализировалась с учетом потребностей специалистов библиотечного дела, были добавлены новые направления, расширился преподавательский состав. В качестве лекторов школы выступили ведущие эксперты в области IT, образования, науки и библиотечно-информационной деятельности.
Об основах цифровой грамотности, трансформации контента в этой области и способах его продвижения рассказал директор Региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» Сергей Гребенников. Ключевым трендам и технологиям работы с социальными медиа были посвящены вебинары Дамира Халилова, основателя первого в России SMM-агентства, интернет-маркетолога, бизнес-тренера, а также Анны Михайловой, аналитика управления музейно-туристского развития ГАУК «МОСГОРТУР», директора АНО «Идеи для музеев». Глобальные цифровые проекты о культуре, открывающие новые возможности и перспективы как для пользователей, так и для учреждений культуры представил Вадим Ваньков, директор Департамента информационного и цифрового развития Министерства культуры РФ. Поделился знаниями о сохранении цифрового культурного наследия и сквозных технологиях цифровой экономики Владимир Определенов, заместитель директора ГМИИ им. А.С. Пушкина, заведующий кафедрой IT в сфере культуры НИУ ВШЭ.
В рамках курса «Организация цифровой среды библиотеки», разработанного для библиотечных руководителей и их заместителей, были раскрыты такие темы, как автоматизация процессов библиотечного обслуживания; электронное информирование на территории библиотеки; техническая поддержка организации публичных мероприятий; создание в библиотеке специальных пространств для реализации пользователями цифровых умений и навыков; работа с собственным и внешним цифровым контентом; организация удаленной работы и другие.
«Библиотечная школа цифровой грамотности» позволяет бесплатно повысить квалификацию и получить необходимые знания об основных принципах работы с передовыми цифровыми технологиями и ресурсами. Успех развития библиотек, а также качество предлагаемых ими услуг и сервисов во многом зависит от компетентности библиотекарей. Всероссийский образовательный проект продолжит свою работу.