МФЦ на Дону подключились к борьбе с телефонным и кибермошенничеством

Ростов-на-Дону , 7 апреля - DIXINEWS.

К первому июня новая услуга станет доступна во всех многофункциональных центрах страны.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев сообщил, что россияне смогут оформить важные документы в любом МФЦ, независимо от места регистрации. 

«С 1 июня сервис заработает на базе каждого МФЦ. Это значит, что человек сможет получить документы и оформить услуги в любом центре вне зависимости от своей постоянной прописки», — подчеркнул министр.

Нововведение призвано упростить доступ к государственным услугам и сэкономить время граждан. Ранее подобной возможностью обладали лишь жители отдельных регионов, участвующих в пилотном проекте. Теперь же механизм масштабируется на всю страну.

Шадаев уточнил, что речь идет в первую очередь о самых востребованных услугах, например, получении или замене паспорта, регистрации брака, подачи заявления на получение социальных выплат и других популярных запросах.

Запуск услуги в каждом МФЦ позволит избежать дополнительных поездок и значительно повысит удобство взаимодействия жителей с государственными службами. Ожидается, что благодаря расширению сервиса количество обращений за государственными услугами вырастет.

В Багаевском районе Ростовской области на базе многофункционального центра стартовал пилотный проект, направленный на помощь гражданам в борьбе с телефонным и кибермошенничеством. О запуске инициативы сообщил заместитель губернатора области Артём Хохлов.

— Проблема телефонного и кибермошенничества не теряет своей актуальности. Постоянно появляются новые схемы, с помощью которых злоумышленники пытаются получить доступ к учетным записям на «Госуслугах» или к банковским счетам. К сожалению, после контакта с мошенниками многие теряются и не понимают, как действовать дальше. Чтобы поддержать граждан и свести к минимуму возможный ущерб, мы реализуем этот проект. Он даст возможность бесплатно получить комплексную юридическую помощь, — отметил Артём Хохлов.

В случае, если человек стал жертвой мошеннических действий по телефону или в интернете, он может обратиться в центральный офис МФЦ в Багаевском районе. Там специалисты окажут необходимую поддержку, в том числе:

— восстановят доступ к аккаунту на портале «Госуслуги»;

— проведут проверку кредитной истории;

— оформят самозапрет на оформление кредитов;

— при необходимости помогут собрать информацию о преступниках и направить заявление в правоохранительные органы.

— Мы уже видим востребованность проекта. За первые две недели в МФЦ Багаевского района зарегистрировано более 50 обращений по теме мошенничества. Принято решение — распространить проект на все МФЦ Ростовской области до 1 июня, — сообщил Артём Хохлов.