Все о государственной регистрации смерти: необходимые документы, формы справок, стоимость

Москва, 29 октября - DIXINEWS.

Содержание:

●      Кто имеет право подать прошение об установлении факта смерти?

●      Что такое медицинское свидетельство? Как оно оформляется?

●      Регистрация смерти в ЗАГСе: что для этого необходимо?

●      Формы справок о смерти №33, №34: особенности, отличия заполнения

●      Сколько это стоит? К кому лучше обратиться?



Государственная регистрация смерти – это услуга, подразумевающая внесение записей об установленном факте смерти человека в соответствующие акты гражданского состояния.
Процедура необходима для получения пособия на погребение, а также для выделения места на кладбище, выдачи документа о смерти в ЗАГСе и осуществления иных юридических действий, связанных с оформлением наследства.


Кто имеет право подать прошение об установлении факта смерти?

  1. Члены семьи или родственники семьи умершего (жена, муж, дети и т. д.) – при этом требуется документ, подтверждающий личность;
  2. Представители медицинского учреждения (если смерть наступила в период пребывания лица на его территории);
  3. Уполномоченные сотрудники исправительного учреждения, органов внутренних дел;
  4. Представители органов дознания в ходе расследования факта смерти (при невозможности установить личность погибшего);
  5. Руководящий состав воинской части (в случае кончины во время прохождения воинской службы).

Что такое медицинское свидетельство? Как оно оформляется?


Медицинское свидетельство о смерти – это первичный документ, который оформляет врач в течение первых суток по месту установления факта смерти и который предоставляет право на организацию/проведение погребения тела усопшего. Свидетельство выдается членам семьи, близким родственникам или законному представителю покойника. 

Существует два способа констатации: 

●      очный осмотр – для проведения всех требуемых манипуляций врач направляется непосредственно на место наступления смерти;
●      заочный осмотр – проводится только при форс-мажорных обстоятельствах (невозможность обнаружить останки человека, стихийные бедствия, масштабные катастрофы, аварии и т. д.).
Какие документы нужно предъявить врачу, осмотревшему тело?
●      амбулаторная карта,
●      полис ОМС,
●      паспорт лица, заявившего о гибели,
●      паспорт покойника.
После выдачи медицинского свидетельства заявитель ставит личную подпись на отрывном корешке. Срок хранения корешка – 1 год (после этого срока он уничтожается).


Регистрация смерти в ЗАГСе: что для этого необходимо?

Регистрация смерти производится в день обращения заявителя или его компетентных представителей (например, сотрудников ритуальной службы «Ритуал.ру» после заключения договора на организацию похорон).

Выбор местонахождения органов ЗАГСа осуществляется по нескольким основным критериям:
●      последнее место жительства умершего лица;
●      расположение организации, выдавшей документ о смерти;
●      место наступления смерти (лечебное учреждение, собственная квартира и т. д.).
Что входит в указанную процедуру?
  1. Составление записи акта, подтверждающего смерть;
  2. Выдача гербового свидетельства;
  3. Оформление справки.  

Какие документы иметь при себе для получения свидетельства о государственной регистрации смерти?
  1. Медицинское свидетельство без исправлений, составленное на русском языке (при наличии корректировок ставится личная подпись лица, дата, а также печать организации, подтверждающая их внесение);
  2. Паспорт заявителя (родственника, представителя ритуальной службы);
  3. Паспорт умершего (при его утере представляется выписка из домовой книги, составленная по форме №9).

Формы справок о смерти №33, №34: особенности, отличия заполнения


Органы ЗАГСа выдают два типа справок о смерти – форму №33 и форму №34. 

Форма №33 – самая распространенная, идет в комплекте с гербовым свидетельством. В ней не указываются дополнительные сведения о покойном (национальность, детальная причина гибели, дата рождения и т.д.) – для этого используется форма №34. 

Что указывается в стандартной форме №33?

  1. Номер и дата записи акта гражданского состояния лица;
  2. Место, дата констатации смерти;
  3. Полное наименование органа ЗАГСа (включая место государственной регистрации);
  4. Дата выдачи справки.

Сколько это стоит? К кому лучше обратиться?

Для получения дополнительной информации по выплатам социальных пособий на погребение, компенсацию затрат, а также сведений о перерегистрации захоронения умершех и других консультаций по аналогичным вопросам рекомендуется обращаться в Многофункциональный центр правительства Московской области.

Стоимость услуг по регистрации смерти в ритуальных службах дифференцирована и зависит от нескольких факторов – места констатации смерти, формы выданной справки и т. д.