Учёные выяснили, что спойлеры положительно влияют на кассовые сборы фильмов

Нью-Йорк, 9 ноября - DIXINEWS.

Исследование, получившее название "Действительно ли спойлеры портят? Использование тематического моделирования для измерения влияния обзоров спойлеров на кассовые сборы" провели ученые из канадского Западного университета и американского Университета Хьюстона.

Чтобы ответить на вопрос о том, вредят ли спойлеры кассовым сборам фильмов группе учёных пришлось изучить ежедневные сборы фильмов, вышедших на экраны американских кинотеатров в период с января 2013 года по декабрь 2017 года, и сравнить их с соответствующими обзорами на платформе Internet Movie Database. Результаты исследований показали, что спойлеры идут проектам на пользу, снижая уровень неопределённости у потенциальных зрителей. По словам учёных, зрители охотнее выбирают те фильмы, о сюжете которых они уже знают.

"Если потенциальные кинозрители не уверены в качестве фильма, они, скорее, извлекут выгоду из содержания обзоров сюжетов со спойлерами при принятии решения о тратах на него", — утверждает один из авторов исследования Чон Хён Рю.

Исследователи считают, что больше всего спойлеры влияют на фильмы, получившие смешанные или умеренные оценки, а также на киноленты, которые практически не рекламируются.

"Положительный эффект спойлеров также сильнее для фильмов с ограниченным прокатом. Эта стратегия часто используется независимыми и артхаусными студиями", — отмечает соавтор исследования Синь Ван.