Мошенники обманывают россиян с помощью новой схемы «двойных звонков»
Москва, 24 ноября - DIXINEWS.
В прошлом аферисты чаще всего звонили россиянам, выдавая себя за представителей государственных учреждений.
Мошенники, запугивая жертв блокировкой аккаунтов, выманивают одноразовые СМС-коды для авторизации. Затем они крадут доступ к профилям и переводят деньги с банковских счетов. Тем не менее, многие люди перестали верить подобным историям, предпочитая прерывать звонки. Однако аферисты вновь нашли способ ввести людей в заблуждение.
Двойные звонки от мошенников: как работает новая схема
- Сначала жертве звонит злоумышленник, представившись сотрудником государственной структуры. Он сообщает, что на имя гражданина есть заказное письмо, например, от налоговой службы, и уточняет адрес для получения уведомления — электронный или почтовый. Далее мошенник запрашивает проверочный код, якобы для оформления заявки. В сообщение, приходящее на телефон, указывается «код восстановления доступа» к учетной записи на государственном портале.
- Многие в этот момент догадываются о мошенничестве и прекращают разговор.
- Через несколько минут поступает второй звонок. На этот раз звонящий представляется представителем той же госструктуры. Он утверждает, что предыдущий звонок был от злоумышленников, что аккаунт пользователя уже взломан, и для его защиты необходимо срочно назвать код из SMS. Таким образом, жертва оказывается в состоянии стресса и поддаётся уловкам аферистов.
- Под оказываемым психологическим давлением люди доверяют мошенникам, оказываясь в результате обмана.
«Такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Чтобы защититься, важно не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков», — Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ.
Согласно статистическим данным за 2024 год, более 85% россиян, ставших жертвами мошенников, самостоятельно перечисляли деньги на подставные счета, снимали наличные, передавали их чужим людям или делились конфиденциальной информацией.
Не останавливаясь на достигнутом, мошенники активно представляются сотрудниками «Почты России», чтобы ввести клиентов в заблуждение.