Китайское танцевальное шоу прошло на сценах Большого и Мариинского театров

Москва, 4 мая - DIXINEWS.

Труппа Шэньчжэньского театра оперы и танца, показавшая по три спектакля на Исторической сцене Большого театра и в Мариинском-2, сравнительно молода по российским стандартам: она появилась в 2018 году. Шэньчжэнь, город, где базируется труппа, основан в 1979 году и к настоящему времени его население составляет 17 миллионов человек. Этот город считается одним из мировых лидеров по темпам развития.

Будучи образованной сравнительно недавно, эта танцевальная компания только в конце 2022 года представила свой первый спектакль, с которым уже успела посетить многие страны мира.

Шэньчжэньский театр представляет спектакль, который погружает зрителей в национальную культуру и историю, оставаясь в то же время универсальным. Под названием "Вин Чун: легенда о мастере кунг-фу" эта постановка привлекает людей, возможно, никогда ранее не интересовавшихся хореографией. В Москве спектакль уже показал свою способность захватывать внимание публики, и его создатели полностью готовы к настоящей встрече с искусством.

Хотя имя Брюса Ли прямо не упоминается, его присутствие чувствуется на протяжении всего представления. "Легенда о мастере кунг-фу" отдает дань уважения истории Ип Мана, сенсея Ли, оборачивая ее в яркие и захватывающие рассказы.

Выбранный подход, возможно, не новаторский, но зато надежный: театр уходит в театр, кино — внутрь памяти, память — в кино. Старик Да Чунь, в молодости работавший на киностудии осветителем, открывает старый фотоальбом и, глядя на молодые и счастливые лица, погружается в ностальгические воспоминания. Сценография с вращающимся кругом сцены обеспечивает быструю смену декораций. Что стоит лишь повернуть щиты, чтобы зрители оказались за кулисами кинопроцесса.

Сцены сменяются с калейдоскопической скоростью. Да Чунь отправляется в Гонконг 1950-х — время и место, воссозданные в спектакле атмосферными декорациями. В киноиндустрии он вовлекается в создание фильма о жизни Ип Мана, который борется за возрождение кунг-фу, участвует в дуэтах с любимой женой, сражается с уличными бандами, соревнуется с мастерами других боевых искусств и основывает свою академию.

Сюжет спектакля использует простые и традиционные элементы театра и кино. Драматург Фэн Шуанбай добавляет наивную музыку Ян Фаня, сопровождающую спектакль на фонограмме, и окружает декорациями от сценографа Ху Яньцюня. Все это подается вместе с философией добра, подкрепленной силой. Чудо сценического мастерства происходит, когда постановка уделяет время танцам. Хань Чжэнь и Чжоу Лия создали уникальный танцевальный стиль, в который интегрированы элементы единоборств.

Главную роль исполняет Чан Хунцзи, чье виртуозное мастерство переходит грани возможного. С отточенными прыжками и неожиданными движениями он притягивает к себе внимание зрителей, заставляя их замирать от восторга.

Точность движений, исполняемых Фэн Хаожанем в роли Да Чюня и Чжан Яшу в ролях Режиссера и Главы школы багуачжан, впечатляет. Величайшим моментом постановки становятся схватки Ип Мана с главами четырех великих школ боевых искусств (Глава школы тайцзицюань — Чжан Чжэньго, Глава школы танланцюань — Хэ Цзюньбо, Глава школы багуачжан — Чжан Яшу, Глава школы бацзицюань — Ван Цзянь). Эти сцены построены на контрасте между молниеносными передвижениями и замедленными движениями, создавая кинематографический эффект без использования монтажа. Для достижения такого результата около пятидесяти профессиональных танцовщиков три года обучались единоборствам, прежде чем начать работу над спектаклем.

Искусству не нужны титры и объяснения. Но поддержки и широты стадионов, лишенных ограничений академических площадок, оно требует однозначно, что подтверждают триумфальные показы спектакля в 47 городах по всему миру.