В феврале 2015 года в Пермь приедет лучший бизнес-автор России
Пермь, 21 ноября - DIXINEWS.
Максим «Комбат» Батырев приедет в Пермь в будущем году.
Сегодня мы предлагаем ознакомиться с его большим интервью.
Корр.: - Максим, с чем связан псевдоним «Комбат»?
- Комбатом начали называть еще мои первые сотрудники. Я так понимаю, по принципу «Слуга царю, отец солдатам», меня назвали «Батей», а потом уже, благодаря известной песне, нарекли и «Комбатом».
Корр.: - Каковы ваши самые сильные и слабые стороны?
– Я всегда действую открыто и без тайных умыслов, умею добиваться поставленных целей вне зависимости от их масштаба. Ещё люди говорят, что умею увлекать за целями большие команды, объединять сотрудников. Из слабых сторон – я всё страдаю, что не знаю английский язык и пока не освоил технику скорочтения. Но зато это очевидные точки роста.
Корр.: - Какой случай стал для вас испытанием силы и стойкости, но сделал вас лучше как человека?
– Мой уход из военного училища за год до выпуска. Пришлось ломать представление о собственном будущем, разрушать всё, что имел и начинать всё с нуля в Москве. Было очень тяжело приспособиться к гражданской жизни. У меня за одно мгновение изменилось всё: люди вокруг, город, дисциплина, цели. Самый серьёзный выход из «зоны комфорта», хотя комфортной назвать жизнь военнослужащего совсем нельзя.
Корр.: - Назовите один из самых памятных случаев из вашей карьеры.
– О, это такие случаи, когда ты устанавливаешь корпоративные рекорды! Их было много на каждой из должностей, которые я занимал. Когда делаешь такой результат, который был недостижим ни у кого даже в мыслях, а ты точно знал ещё полгода назад, что такой результат у тебя будет. Это невероятные ощущения. Однажды мы за месяц сделали столько продаж, сколько некоторым компаниям из нашей отрасли удаётся сделать за год и то не всем. Это было очень круто. Такие моменты делают тебя сильнее в разы.
Корр.: - Известно, что в вашей компании существует традиция отправлять письмо руководителю «Чему я научился за год». Есть ли еще какие-то традиции и ритуалы, которые вы поддерживаете в рабочем коллективе?
– Их очень много. Допустим, за первую продажу мы посвящаем сотрудников в продавцы. Он становится на табурет, мы ему дарим кружку, на которой изображен падающий подбитый вражеский самолёт и надпись «За первый сбитый», где буква «и» исправлена на «ы», получается «За первый сбытый». Ещё каждую продажу у нас отмечают ударом в корабельную рынду, чтобы весь офис знал, что в компании появился новый клиент. И так далее.
Корр.: - Я знаю, что вы хотели войти в правление компании в 30 лет, и вошли с опозданием в один год - в 31. Какие планы сейчас?
– Я по-прежнему хочу изменить мир в лучшую сторону. Очень жажду объявить войну кустарному менеджменту и непрофессиональным продажам в нашей стране, найти себе армию единомышленников и совместно победить это зло. Чем больше у нас будет классных менеджеров, тем лучше будет страна, в которой мы живём.
Корр.: - Некоторое время назад, вы не проводили открытые тренинги. С чем связаны такие изменения в деятельности?
– Очень много предложений начало поступать после выхода книги. Можно сказать, что меня буквально сломали шквалом предложений провести семинар или тренинг. В конце концов, я подумал, что делиться с миром реальным практическим опытом это богоугодное дело, ведь в основе этого заложено созидание. Созидание личности, человека, руководителя. А созидать гораздо тяжелее, чем разрушать, и не все могут с этим справиться. Я могу, поэтому и буду это делать.
Корр.: - Есть ли в планах еще написать книгу?
– Да, конечно. У меня в разработке сейчас сразу 3 книги: про менеджмент, продажи и управление продажами.
Корр.: - Как вы планируете дела в профессиональной и личной жизни? Какими инструментами планирования будущего вы пользуетесь?
– Я не знаю, существует ли такая научная методика для людей, но мои запланированные события и действия ближе всего подходят к принципам сценарного мышления. Рисую себе в голове образы, как должно выглядеть то или иное событие и потом начинаю работать над тем, чтобы эта «картинка» в моей голове становилась как можно более отчётливей и ближе. Плюсом к вышесказанному я достаточно неоригинален. Т.е. письменно планирую цели и задачи, периодически возвращаюсь к ним и корректирую, если это необходимо.
Корр.: - Вы недавно посетили «Nordic Business Forum 2014». Что оказалось самым ценным и что вы поменяете, будете применять на работе и в жизни, после этой конференции?
– Еще раз укрепился в мысли, что правильно жить - это жить, делая хорошие дела для себя, своего близкого окружения и людей вокруг. Чем больше хороших дел ты делаешь, тем больше получаешь обратно. Правда отдача может прийти и через несколько лет, но главное в этом – не изменять себе самому. И, конечно же, абсолютно точно могу сказать, и это было ярко видно на этом форуме, что всеми этими успешными людьми двигали их цели. Без целей жить никак нельзя, без целей можно только проживать свою жизнь.
Корр.: - Как вы считаете - жизненный баланс - это то, к чему надо стремиться или это миф?
– Пока я считаю, что это иллюзия, что можно гармонично развивать все сферы жизни. Думаю, что моя семья всё-таки отчасти страдает из-за того, что я живу своим делом. И я думаю, что так происходит у всех людей, которые добиваются какого-то успеха. При всём этом, когда слушаешь этих людей, особенно, которые уже в годах, они все, как один говорят, что надо было больше времени уделять родным и близким. В прошлом году познакомился с Манфредом Кет де Врисом, отвечая на вопрос: «что бы вы делали по другому, если бы вернулись на 30 лет назад?», он говорил, что больше времени проводил бы со своей женой. Ли Якокка в своей последней книге тоже пишет об этом. Но давайте зададим вопрос: стали бы они теми, кем есть, если бы так не вкладывались в то дело, благодаря которому они сами, да и вся их семья жила в достатке? Вряд ли. Я уверен в том, что это невозможно.
Корр.: - Связана ли для вас управленческая деятельность со стрессом и как вы отдыхаете?
– Если когда-нибудь найдётся человек, который скажет, что это легко, то, скорее всего, он или соврёт вам или это будет плохой управленец. Это очень непросто: управлять людьми, потому что в первую очередь нужно отдавать себя и свою энергию, иначе ничего не выйдет. Недавно я открыл для себя такое понятие, как осознанность в жизни и стало немного легче контролировать себя и свой внутренний ритм. Это же помогает и правильно отдыхать. Но, честно говоря, я пока только учусь это делать. Всё время провожу в делах, и времени на отдых в классическом понимании практически не остаётся. Поэтому стараюсь получать удовольствие от того, что занимаюсь своими любимыми и интересными делами.
Корр.: - Продолжите фразу «Хороший день — это когда…».
– Ты точно знаешь, что сегодня стал немного лучше, чем был до этого и приблизился на шаг к своей цели.
Корр.: - От чего у вас положительная зависимость, ощущение здорового кайфа, которое делает вас сильнее?
– От того, когда люди становятся более успешными, правильными, грамотными, открытыми и настоящими, когда я участвую в их этом становлении. Это придаёт ещё больше сил и энергии, и вдохновляет на новые подвиги. После моей книжки я получаю на свой e-mail от 15 до 90 писем в день со словами «спасибо». Вы не представляете, насколько это невероятно заряжает.
Корр.: - Как менеджер может использовать эмоциональный интеллект и интуицию?
– В условиях неопределённости, которых с каждым днём становится всё больше и больше в современном мире, менеджер просто обязан принимать решения, рассчитывая на свою интуицию и «угадывать» с решениями или промахиваться. Но самое главное – решения принимать, от чего сейчас многие руководители стали отказываться.
Корр.: - Пара советов, как стать лучшим менеджером в своей компании, городе, стране? Примеры хороших российских менеджеров? В чём особенности управления в России?
– Нужно всегда находиться в движении, делать, строить, созидать. Любая остановка сразу отбрасывает менеджера назад, потому что его тут же начинают опережать те, кто продолжает двигаться. Всё, как в гонках Формулы-1. Особенность управления в России – это наши люди. Они у нас точно особенные: эмоционально закрытые, с ранимым эго, с экспертной позицией, неумением слышать и диким желанием быть героями. Именно с этими их чертами и нужно уметь работать их руководителям. А героев у нас предостаточно, начиная от великих полководцев и заканчивая современными губернаторами новой России. Если знать их историю, то уже только от этих знаний можно стать первоклассным руководителем.
Корр.: - Какой совет о жизни, вы чаще всего даете своим друзьям?
– Возможно, повторюсь, но жить нужно ради целей. Иначе – это прожигание жизни.
Приглашаем на ближайшие мероприятия Максима Батырева:
28-29 ноября 2014 – Минск, международная конференция «ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ: большая цель!»
13 декабря 2014 - Уфа, тренинг «45 татуировок менеджера»
21 февраля 2015 – Пермь, мастер-класс «Татуировки менеджера» (контент мастер-класса не дублируется с книгой!)