Трофейную натовскую бронетехнику испытали на полигонах в Подмосковье
Москва, 26 декабря - DIXINEWS.
Сотрудники 21-го Научно-исследовательского испытательного института, занимающегося вопросами военной автомобильной техники и расположенного в Бронницах, проводят исследования трофейного оборудования.
Объекты исследования включают броневики "Варта", "Козак-2" и International MaxxPro Plus. Эти машины были доставлены в Бронницы в первые месяцы специальной операции, как сообщает издание "Военное обозрение" со ссылкой на журнал "Материально-техническое обеспечение Вооруженных сил РФ". Первые две машины поступили в марте из Мариуполя, а "американец" прибыл чуть позже из окрестностей Новодонецка.
Испытания этих броневиков длились долго. Специалисты занимались изучением их грузоподъемности, коэффициента ее использования, средней скорости, а также оценивали уровень трудозатрат на обслуживание, ресурс пробега и расход топлива до необходимости капитального ремонта. Собранную информацию сравнивали с показателями российских аналогов.
Во время исследования выяснилось, что украинские машины не являются полностью отечественными разработками. Например, "Варта" оснащена ярославским дизелем ЯМЗ-65651 и базируется на шасси МАЗ-5434. "Козак-2" построен на платформе итальянского Iveco Eurocargo 150 E28, однако двигатель использован родной. Что касается International MaxxPro Plus из США, хотя он снят с вооружения, на момент исследования броневик находился в рабочем состоянии. Он обладает мощным двигателем на 375 лошадиных сил и удобной системой управления, хотя имеет трудности с передвижением по чернозему.
Технический уровень исследованных машин оказался ниже, чем у российских броневиков, хотя в отдельных аспектах они демонстрируют определенные преимущества. Например, "Варта" и "Козак-2" обладают большей грузоподъемностью, а International MaxxPro Plus способен развивать скорость до 60 километров в час. Этот американский броневик также имеет хорошие характеристики баллистической и противоминной защиты.
"Козак-2" уступает российским аналогам по техническому уровню на 22%, а по уровню защиты – на 43%. "Варта" показывает отставания на 19% по техническим характеристикам и на 33% по параметрам защищенности. Кроме того, последняя модель отличается склонностью к переворачиванию.
International MaxxPro Plus, в свою очередь, демонстрирует отставание по подвижности на 8%, по транспортным возможностям — на 21%, а по технологичности эксплуатации и ремонтопригодности – на 10%. По уровню защищенности эта машина приблизилась к российским аналогам благодаря дополнительному комплекту бронирования.